Как перестать переживать и начать жить?
Мне кажется, что я живу не своей жизнью. В личном пространстве у меня все гармонично, но я не довольна результатами на работе. Я стараюсь быть организованной,внимательно, усидчивой и систематичной, но мне дается это очень сложно. Я расстраиваюсь когда вижу недовольство коллег и клиентов. При этом у меня серьезное физмат образование, красный диплом в муз школе и серебряная медаль. Для меня важно быть успешной, понимать, что ты работаешь в полную силу и это кому-то нужно. Сейчас это выходит не всегда и я думаю, что, возможно, пытаюсь убить в себе то, что в другой сфере деятельности пойдет во благо - спонтанность, любознательность, эмоциональный интеллект, умение тонко чувствовать мир и красоту. Около года я даже боюсь уже взять карандаш и начать рисовать и руки не доходят до графических программ - мне кажется, что я не смогу, что я потеряю деньги, уважение людей и ничего не получится. Иногда я думаю пойти учиться на дизайнера, раньше даже что-то рисовала и писала музыку, с каждым годом делаю это все меньше, а радости в жизни все меньше. Как разорвать этот замкнутый круг?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Бэла!
Вам нужно разрешить себе быть обычным человеком, у которого что-то получается хуже, что-то — лучше, который не может нравиться абсолютно всем. Работа не может быть всегда выполнена совершенно, иногда какое-то дело должно быть просто сделано, без «знака качества», а просто в срок. Перфекционизм мешает делам начинаться и заканчиваться.
Недовольство собой оставляет пространство для мечтаний о чем-то другом, которое как будто бы более подходит, является более правильным занятием для нас. Отчего Вы боитесь взять карандаш в руки? Возьмите, как когда-то, может быть, вполне достаточно будет, если Вы будете рисовать, не делая это профессией. Как Вы поймете, что это ваше, не приступив к активности? Сделайте что-то новое, из того, о чем Вы мечтаете, без идеи превратить это в работу, разрешите себе никогда не вернуть деньги на потраченную учебу или покупку программы — как иначе Вы проверите, что Вам это нравится? Ведь с таким же успехом можно было бы думать, что Вы можете быть дизайнером одежды — проверить это можно, только начав рисовать и выполнять проекты, разве нет?
Не думайте об «уважении людей», Вы имеете профессию, умеете работать, речь ведь идет только о том, как дать место тому, что, как Вы сегодня чувствуете, не находит реализации — спонтанности, чувству красоты и тонкому восприятию мира? При это я думаю — как Вам удается удерживать себя от того, чтобы просто сесть и порисовать? Если Вам хочется писать музыку — как Вам удается не делать этого? Перестаньте воспринимать себя и свою жизнь такой, словно за ней кто-то постоянно наблюдает и оценивает, это вряд ли так.