Жизнь в семье мужа
После года жизни с родителями мужа я так и не смогла привыкнуть. Дома практически не можем побыть наедине с мужем. Однажды ночью в момент интима из за какой то ерунды к нам в комнату зашел отец мужа, после этого у меня начался страх близости, если кто дома. Родители учат как жить, где работать, ругают что не заводим ребенка, т.к. имеют опыт. Они хорошие люди,проблема во мне. У меня появлились проблемы со здоровьем, ночные кошмары, апатия. Спасает муж. Думала, что я просто стесняюсь жить в состоятельной семье, пользоваться дорогими вещами. Также когда узнала, что сверковь делала аборт стало психологически тяжело слышать ее упреки в отсутствии внуков. Ничего не могу с собой поделать. Как изменить себя?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Рита!
Прежде всего — не стоит думать, что проблема в вас. Никто не говорит о том, что родители вашего мужа — плохие. Просто вы взрослые люди, и вам, естественно, необходимо личное пространство. Жить с родителями во взрослом возрасте вообще непросто, а особенно — когда они не уважают вашу личную территорию и пытаются направлять вашу жизнь, раздавая слишком много советов. Опять же, вы можете к ним прислушиваться, но не стоит считать их единственно верной правдой. Как вы сами говорите, свекровь вас упрекает в том, что у вас пока нет детей, хотя сама делала аборт в свое время; это значит, что спустя годы она поняла: дети — это главное и самое важное в жизни, и пытается донести эту, свою, правду до вас. Она не хочет вам плохого, но на самом деле вы должны следовать своей правде, своей судьбой, а не ее.
Вы можете чувствовать себя обязанной родителям мужа потому, что у них состоятельная семья и, видимо, в какой-то степени они вас содержат. Но это совсем не значит, что вам нужно безоговорочно принимать любые их упреки. Вы вправе чувствовать на них раздражение и хотеть отдельную жизнь: в этом нет совершенно ничего некрасивого с вашей стороны. Позвольте себе прочувствовать все те чувства, что в вас накопились, не считайте их плохими и не вините себя в сложившейся ситуации. Попробуйте определить территорию вашего личного с мужем пространства: например, договоритесь с родителями, что к вам нельзя заходить без стука или беспокоить после определенного времени. Если сказать это в деликатной форме, родители примут ваши правила: главное — обозначить свои желания. И планируйте свою жизнь дальше так, как хочется вам: постепенно вы можете переехать в отдельное жилье и завести ребенка — но только когда сами посчитаете нужным. Примите ответственность за свою жизнь, за свои поступки, и тогда родительское мнение перестанет так довлеть над вами.