Сыну 17, но он еще школьник. Как контролировать его учебу, без конфликтов?
Сыну 17 лет, взрослый, есть девушка, но еще школьник - в 11 классе. Надо готовиться к поступлению. Добрый, мечтательный, впечатлительный, вспыльчивый и несобранный, самому иногда трудно справиться с собой, поэтому оценки в школе ниже, чем могли бы быть. У нас доверительные отношения. Часто задушевно беседуем на самые разные темы. Сын много помогает по хозяйству. Отец живет отдельно и воспитанием не занимается совсем - контакты с ним 3-4 раза в год. Главный вопрос: как контролировать учебу в этом ответственном году, направлять и не испортить отношений? Уже не ребенок, но еще школьник.

Ответ эксперта
Инна, похоже, вам удалось достичь главного – с сыном установить доверительные отношения, а в доме создать атмосферу дружелюбия и взаимопомощи. Поэтому ваш вопрос о том, как контролировать учебу, не вполне корректен. Там, где есть доверие, нет места контролю. Ваше беспокойство о будущем мальчика вполне понятно: окончание школы – важный период в жизни человека. И именно хорошие отношения с сыном помогут ему успешно справиться со стоящими перед ним задачами. Ведь человек способен преодолеть многие трудности, когда чувствует веру в него близких ему людей и их поддержку. Отмечайте сильные стороны сына, демонстрируйте удовлетворение от его усилий, проявляйте уверенность в его силах.
Обсудите с мальчиком, в какое учебное заведение он собирается поступать. Хорошо, если сын выберет основной и несколько запасных вариантов с совпадающим перечнем вступительных испытаний. Помогите собрать информацию об условиях поступления в выбранные заведения, особенностях обучения и т.п. Дайте понять сыну, что вы готовы оказать ему помощь в любой затруднительной для него ситуации. Если, к примеру, в разговоре выяснится, что какой-то из предметов «хромает», организуйте помощь: найдите курсы, дополнительную литературу и т.д.