Как быть вместе?
Добрый день!
Два с половиной года назад я переехал в Москву из Белгорода, чтобы построить карьеру и заработать денег. На новом месте все сложилось удачно, но когда я уезжал из Белгорода, я встретил девушку, которую полюбил. Поначалу разлука проходила легко: мы хотели быть вместе, и у нас получалось восстановить наши отношения. Я заработал денег и могу содержать семью, но она отказывается переезжать ко мне, потому что не хочет бросать университет. Я могу и оплатить ей жизнь и учёбу в Москве, денег хватит на всё. Но она говорит, что для неё важна учёба именно там. Я не могу понять, нужно ли мне ждать ее, или поступить жестко: разорвать отношения, найти новую девушку, постараться полюбить ее и жить долго и счастливо.
Я изменяю своей девушке с другими. Потому что мне тяжело без этого. Но люблю я только её, и если бы она послушала меня, мы были бы так счастливы. Но ничего не получается. Она там, а я здесь. Встречи 1 раз в 2 недели иногда перерыв 3 недели, месяц. Мне тяжело, я очень устал. По ее инициативе мы не разговаривали две недели, и я понял, почувствовал, что очень сильно люблю её. Но как подумаю что ещё три года её ждать так меня на клочки рвёт. Она знает, что я сильно люблю её, но отказывается переехать в Москву и быть вместе постоянно. Помогите мне, пожалуйста.
С уважением, Алексей Харунжин

Ответ эксперта
Здравствуйте Алексей.
У психологов есть два пути работы с отношениями. Первый – приглашать всех участников отношений и помогать им понять друг –друга. Так работают семейные психологи и психологи, помогающие в работе коллективов. Поэтому один способ это вместе сходить к семейному психологу – тогда вы, возможно, сможете лучше понять друг-друга.
Другой путь – это работа с тем, кто обратился за помощью, предполагая, что за темой отношений скрыт внутренний конфликт. Так в том, что вы описываете, проявляется характерный для мужчин конфликт рационального и эмоционального, причем эмоциональное и неразумное часто приписывается женщинам. Мне кажется, что сейчас вся ваша непонятая эмоциональность сосредоточена на вашей возлюбленной. И это совсем не «клиника» и не «ненормальные отношения». Через такие страдания и рождается глубокое понимание себя, мира, другого человека. Ведь пока ваш мир довольно эгоцентричен и ваша подруга должна вписаться в вашу схему жизни. Но то, что она отстаивает себя и свои интересы, заставляет вас принять более сложную, не вращающуюся вокруг вас или ваших представлений о счастье, картину мира.
Жаль, что вы «пьете со скуки и гуляете», а не пытаетесь осмыслить ваши переживания. В таких случаях хорошо записывать свои мысли и чувства, может, даже в виде стихов. Человек развивается не через достижение своих, часто ограниченных, целей, а через осознание и принятие своих неудач.
Важный и очень сложный вопрос, кого вы любите – созданный вами образ, или реального человека с его иногда независимыми от вас интересами и слабостями? Думаю, в том, что вы переживаете, очень много психологического, развивающего смысла. Ваше сознание сейчас расширяется, выходит за границы простой схемы мира. Этот процесс трудно переносить одному, легко запутаться или приписать себе клинику. Поэтому, если можете набраться мужества, а для мужчины обращение за помощью требует большого мужества, поработайте с психологом индивидуально, или, даже лучше, в группе.
С уважением С.О.