Уступить и быть вместе, или уйти и забыть?
Добрый день!
Мы познакомились год назад, у нас скоро родится ребенок. Первое время нас друг в друге все устраивало, он проводил со мной свободное время, я не замечала, да и он не проявлял необузданной раздражительности и агрессии в мой адрес, хотя каждый наш спор заканчивался ссорой, каждый оставался при своем. Поначалу он практически каждый день пил пиво, то с друзьями, то бутылочку после работы. Я стала чаще слышать от него, что он хочет ребенка и поверила.
Сначала мы жили вместе, потом с ростом моего живота интерес ко мне(и ребенку) стал пропадать. Он стал задерживаться с друзьями после работы все чаще и чаще, появились какие то дела, про которые он перестал мне рассказывать, даже, звонки каких то девушек. В общем ситуация классическая и критическая.
Однажды он сказал мне что да, была влюбленность, он действительно хотел ребенка, но сейчас понял что не готов к этому, влюбленность прошла, а любовь так и не пришла. Я предложила расстаться и исчезнуть из его жизни, он сказал что готов помогать. Но на данный момент, я чувствую, что раздражаю его своими звонками и просьбами. При этом, он очень хочет чтобы я родила ему здорового ребенка, хочет свести наше с ним общение к минимуму, но чтобы у ребенка был отец и он мог общаться с ним, когда захочет. Сейчас я стою перед выбором: забыть все обиды, попытаться его простить и понять, чтобы у ребенка был отец, или перечеркнуть наши отношения и воспитывать ребенка одной. Заранее спасибо Вам за помощь.

Ответ эксперта
Здравствуйте Мария. Очень хочется поддержать вас в вашем желании разобраться и справиться с ситуацией. Вы пишите про банальность своей истории, но главный фактор помогающий людям понять и принять трудные ситуации - это как раз узнавание себя и своих проблем в других.
В обществе между мужчинами и женщинами совсем неравномерно распределены ответственность, реалистичность и забота о детях. Мужчина может позволить себе роскошь долго или никогда не взрослеть, устраниться от повседневных забот уйти в работу, алкоголь или быть эгоистом. А женщине приходиться выживать, заботясь о самом важном, насущном - о своей жизни и жизни своего ребенка. С эволюционной точки зрения такая несправедливость может быть оправданна, но принять ее очень сложно. Это не то, к чему готовят романтические сюжеты и сказки, поддерживая миф о слабых женщинах и сильных, всегда готовых помочь мужчинах. Почти любой мужчина готов к своему отцовству намного меньше чем женщина - к своему материнству. Декларируемое желание остепениться это одно, а быть ответственным за реальную семью и ребенка другое. К сожалению, очень многих мужчин беременность жен и подруг провоцирует к бегству, полному или частичному. Они чувствуют себя напуганными и покинутыми, пока молодая мать заботится о малыше. Ведь до беременности этим ребенком, единственным человеком, о котором заботилась женщина, были они сами. Чем больше давление, тем сильнее им хочется убежать, убежать в измены, пьянство, тусовки – остаться ребенком самому. Особенно такое бегство проявляется, если когда-то его самого бросил отец. Надеюсь, это как-то поможет вам понять вашего партнера и его реакции и не обвинять в них ни себя, ни его. Хотя я понимаю, как трудно избежать в вашей ситуации таких обвинений.
У Е. Михайловой есть такая книга «Я у себя одна» - прочтите ее, и возможно вы сможете найти в ней ответы на многие свои вопросы. Держитесь Мария, ведь сейчас вам очень нужна уверенность и стабильность, и просите помощи у всех кто может вам ее дать. С уважением, С.О.