Школа
Добрый вечер, очень нужен совет. Ст дочери 13 лет, в начале прошлого учебного года лучшая подруга моей дочери и ее одноклассница перестала дружить с моей дочкой, объяснив это, что им нужно отдохнуть друг от друга. Дочка оч сильно переживала да и сейчас переживает этот разрыв, я даже хотела поговорить с подругой дочери, узнать в чем проблема, почему произошла данная ситуация... Но решила не вмешиваться, дочка стала близко общаться с др одноклассницей. Сейчас эта девочка переходит в др школу, 8 класс, все дети определили круг общения еще с начальной школы, дочка остается одна. Она плачет, переживает, что ей не с кем будет дружить. У нее не очень хорошая успеваемость в класс( школа языковая, достаточно сильная программа) и она на фоне др ребят оч проигрывает, она это понимает... Я предложила др школу, но она боится, что будет хуже. В школе благоприятная обстановка, нет агрессии, наркотиков И так далее...стоит ли переходить в др школу.. И еще к ней не очень хорошо относятся учителя... А дети в классе это видят... И считают ее самой глупой в классе.

Ответ эксперта
Василиса, круг общения любого человека, как правило, изменяется со временем. Мало кто может похвастаться и неразрывной дружбой с одним человеком на протяжении всей школьной жизни. Дети растут, меняются их взгляды и интересы, соответственно этому меняется их окружение. Вот и вы написали, что когда разладилась дружба у вашей дочери с одной девочкой, появилось близкое общение с другой. Поэтому быть уверенным, что ваша девочка ни с кем не будет больше общаться, нельзя. Да и кто сказал, что в другой школе среди совсем незнакомых ребят будет проще завести близкую подругу?
Конечно, девочка сильно переживает сложившуюся ситуацию, так как для подростков ее возраста общение с друзьями является крайне важным. Но от вашей дочери тоже во многом зависит, потянутся ли к ней другие дети. Сидеть и ждать, когда на тебя обратят внимание – не лучший способ подружиться. Ничего страшного нет в том, чтобы первой проявить инициативу. Обсудите с дочерью, с какими людьми ей бы хотелось общаться, какие дела и интересы могли бы способствовать установлению дружественных отношений с такими людьми. Всегда приятно иметь дело с человеком, который интересуется твоей жизнью, доброжелателен, умеет сопереживать, готов на тебя потратить свое время и душевные силы. Разумеется, никто не застрахован от печального итога даже после установления дружественных отношений. Очень может случиться и так, что дружбу не примут с самого начала. Но лучше предпринимать попытки, чем упустить возможность завести хорошего друга. К слову сказать, друзья могут быть не только в классе, но и среди людей, увлеченных общим делом, например, в кружках, секциях.
Похоже, что ваша дочь напрямую связывает отношение к себе с не очень успешной ее успеваемостью. Но хорошая учеба – это еще не вся жизнь. Наверняка, у девочки есть замечательные качества и умения, которые могут быть оценены по достоинству одноклассниками. Может быть, стоит попробовать обратиться к классному руководителю с тем, чтобы он помог вашей дочери проявить какие-либо способности и интересы? К примеру, можно подготовить тематический классный час. Если педагогу удастся выявить и раскрыть способности девочки, то и учеба в школе ей будут даваться легче.
Василиса, что же касается вашего основного вопроса о смене школы, то критерий тут один – желание вашей дочери. Если она ходит в школу с удовольствием, любит ее, то и менять ничего не надо. Вам же, в любом случае, следует помогать, быть рядом, дарить понимание и теплоту, что вы и делаете.