Как понять, есть ли будущее в отношениях? (в рамках онлайн-конференции)
Вместе с мужчиной мы всего полгода, ему 32. Практически сразу стали жить вместе. Я его очень уважаю как мужчину и ценю, эмоционально уже очень к нему привязалась, думаю, что это может перерасти в глубокое чувство. Видимо, оттого и страшно теперь становится. Не понимаю как начать диалог о будущем, нужно ли его вообще начинать, безусловно, мне бы хотелось, чтобы он сам позвал меня за собой ))). Я никогда до этого не делила быт с мужчиной, всегда хотела настоящих зрелых отношений, и сама не сторонница гражданского брака, но получается, что стала в некоторой степени заложницей. Сам он тоже никогда не был женат, но гражданский брак был. Вот и вопрос, получается, что такой период в отношениях может длиться вечно??

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
Понять есть ли будущее у отношений можно несколькими способами. Например, просто находиться в этих отношениях до тех пор, пока не поймешь, что будущее, которого ты хотела, наступило. Или не наступило, несмотря на то, что прошло 20 лет. Другой способ – сформулировать себе, какого именно будущего ты хочешь, и по каким признакам поймешь, что оно наступило. А потом деликатно, но открыто поговорить с партнером, какие у него представления о его собственном и вашем совместном будущем. И совпадает ли оно с Вашим. Потому что если эти представления разные, то для одного будущее, возможно, уже давно наступило, а для другого оно - как горизонт, с каждым шагом вперед отодвигается дальше. И чем раньше выяснятся взаимные ожидания и намерения, тем больше времени у Вас будет для принятия правильных решений и для правильных действий.