Не могу определиться
Здравствуйте, Лариса!
Мне 25 лет, работаю в научной сфере. 2 года назад поняла, что это не мое. Сначала думала, что просто что-то ленюсь делать (например, прочитать еще какую-то статью или сходить на семинар), но потом осознала, что мне это не нравится. Хотя я всегда прилежно училась, закончила с красным дипломом университет. Удовольствия от общения с коллегами по работе я тоже не получаю. Эта работа не соответствует даже моему характеру, потому что я довольно импульсивный и активный человек, здесь же требуется много терпения и занудства, щепетильности. Для меня важно, что дело сделано, я не буду копаться в деталях, которые не имеют значения. Поскольку работа не нравится, стимула к тому, чтобы в ней совершенствоваться, нет. Я постоянно заставляю себя этим заниматься. Видимо, из-за такого перенапряжения (умственного и эмоционального) в последнее время в моей голове оседает очень мало информации, не обязательно по работе - такое ощущение, что мозг устал и сопротивляется, не хочет принимать не только ненужную информацию, но и вообще любую. И более авторитетные коллеги не дают высказывать свое мнение. А поскольку самосовершенствованием, в общем-то, не занимаюсь, то и не могу им в чем-то возражать. То есть у меня теряется право голоса. Руководители же хотят иметь хороших специалистов (и это понятно, если занимаешься делом -стремись быть в нем лучшим), многие считают, что я просто не уверена в себе (а мне просто не интересно этим заниматься). Какой-то замкнутый круг. Вы скажете: "Просто найдите другую работу". К сожалению, по определенным обстоятельствам я не могу этого сделать в ближайшие 1-1,5 года. Но что важнее - я знаю, чего не хочу, но не знаю того, что хочу. Не могу понять, что же "мое" на самом деле.
Буду Вам очень признательна, если посоветуете, как вести себя в эти 1-1,5 года и какие шаги предпринять, чтобы найти сферу для своей реализации.
В последнее время читаю книги по психологии, потому что сфера "отношений", "личности" для меня является менее понятной. В них говорится, что "ваше" - это когда посвящаешь любимому делу много времени, можешь даже забыть про еду. А я пока чувствую или равнодушие (потому что пока не могу изменить ситуацию), или тревогу(потому что не реализована в жизни).
Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елизавета!
Вы потеряли мотивацию к занятиям той работой, которой должны заниматься еще около года и хотите понять, как себя вести в это время? Вы теряете право голоса, когда не прибавляете в знаниях, когда коллеги чувствуют , что Вы приотстали, когда Вы не следите за новинками в своей области. Если Вы приняли решение, что Вы не будете тратить свои силы на развитие в этой области, то, видимо, Вам просто придется смириться с некоторой потерей авторитета. Невозможно не вкладываться в какой-то области и одновременно получать дивиденды. Вас не должно это беспокоить. Руководители действительно хотят специалистов, которые заботятся о своем росте, что тут поделаешь.
Мне кажется, важнее, нежели заботиться о том, как Вы выглядите в глазах других, найти ту область, где Вы будете чувствовать себя счастливой. Идите за своими желаниями, не всегда наши увлечения становятся нашей профессией, но в области увлечений часто и лежат наши таланты. Посмотрите на те виды деятельности, где могли бы использоваться Ваши самые сильные стороны и ваши потребности. Если Вы любите быстрые результаты и обладаете аналитическим умом, Вы можете преуспеть в банковском деле скорее, нежели в работе с клиентами как психолог, допустим. Смотрите в ту сторону, где сегодня лежат ваши предпочтения и мечты, пробуйте при малейшей возможности узнать побольше, увидеть поближе те виды деятельности, которые «похожи» на то, что Вам может понравиться. Профессия — это то, что можно менять, Вы совершенно правы, что не соглашаетесь провести всю жизнь, занимаясь «не тем». Не позволяйте ни года, ни полгода провести себе, только словно бы зажатой обстоятельствами, — это я о вашей нынешней ситуации. Это же ваша жизнь, обязательно прямо сегодня добавляйте в нее то, что Вам нравится, ничего не ждите.