Как помирать родителей
Здравствуйте. Мыси братом очень переживает что родители поссорились, так, что папа ушел из дома. А ведь завтра у братика день рождение, ребенок радуется... Как их помирить? Вдруг они раведутся?
Они вообще не общаются. Папа говорит что вернется, но кормит "завтраками"

Ответ эксперта
Елена, так естественно, что вы переживаете, что ваш папа ушел из дома. Страх, что родители разведуться, к сожалению, очень частый страх у детей.
В этом всем есть ужасно грустное ограничение: вы не можете помирить ваших родителей. Потому что разводиться или продолжать жить вместе - это вопрос, который только они могут решить как пара. Как два человека, которые когда-то поблюбили друг друга и решили строить свое будущее вместе.
Будущее вас, детей, конечно, зависит от того, как именно они это решат. Смогут ли договориться или рассорятся окончательно. Но решить за них у вас не получится. Вы с братиком можете только говорить им о том, что вы чувствуете: что беспокоитесь, что скучаете, хотите, чтобы они помирились.
Часто так бывает, что в соорах родители забывают о чувствах детей. Им просто сложно разобраться в собственных чувствах, им сложно еще и про детей думать. Но думать о них стоило бы. Поэтому если вы будете напоминать родителям о себе, о ваших желаниях и тревогах - будет неплохо. Но важно, чтобы ваши родители приняли это решение не столько из-за вас, а опираясь на свое желание или не желание дальше жить вместе. Ведь если они решат жить вместе "ради детей", но будут все время в ссорах и конфликтах, вряд ли что-то из-за этого станет счастливее.
Но если разведутся и найдут себе новые семьи, в которых им больше удасться выстроить хорошие и теплые отношения, то у вас с братом будет две хорошие семьи, вместо одной - конфликтной.