Как пережить смерть близкого?
Здравствуйте!
У меня случилось горе, в июне месяце 2007 года погиб мой любимый человек. Мы с ним прожили, как говорят "душа в душу" ровно год и собирались в августе пожениться. Но этому не суждено было случиться, он погиб на производстве. И теперь я не знаю что делать. Все вокруг меня не радует, апатия. Такое ощущение, что я в тупике, не знаю как дальше жить. Ощущение такое, что внутри меня какая-то дыра, что с меня живой сняли кожу. На душе такая тяжесть и боль! Ведь мы друг друга так любили, что мог бы позавидовать любой! Как все это преодолеть и выдержать? Я боюсь сойти с ума.

Ответ эксперта
Здравствуйте Наталья.
Очень вам сочувствую. Ощущения, которые вы описываете – это естественная человеческая реакция на боль потери близкого. За апатией и дырой прячется глубокая грусть и злость на несправедливость судьбы. Пожалуйста, обратитесь к психологу, и старайтесь говорить о своих чувствах со всеми с кем можете. Преодолеть травму потери помогает принятие своих чувств и сознание того, что у вас никто не может отнять этот опыт любви и близости. Он всегда останется с вами как важная и очень хорошая часть вашей жизни. Трудно терять отношения, которым завидовали, но хуже как это не парадоксально терять человека, с которым были плохие отношения. Чем больше было любви, тем больше возможность в будущем снова с этой любовью встретиться. Но конечно такая встреча может произойти, когда ваш любимый человек, ваши совместные планы будут оплаканы и в этом очень помогает работа с психологом. Обычно этот процесс занимает год и тем короче, чем больше любви было в отношениях.
С уважением и глубоким сочувствием С.О.