Мой отец
Здравствуйте! В последние несколько лет в нашей семье с отцом отношения не очень. У меня есть еще 2 сестры старшие, но у них все также. У отца взгляды стали непонятные ко всему и ко всем, такое чувство что он старовер как-будто, навязывает свое мнение всем всегда. Разговоры постоянно об одном и том же. Слушать не хочется. А он думает что интересно нам. Поэтому в последние года общаемся, но в основном на общие темы. С мамой конечно же отношение лучше, можно поговорить и о личном, и хоть о чем вообще. Не потому что она даже мама, а потому, что она понимает все и поддерживает. С ней легко общаться как-то. Не то что с отцом. Закончив институт, я уехала в другой город, за 5 тыс. км от дома. Договаривались созваниваться, звонить друг другу чаще, так как очень далеко уехала. Только созваниваемся с мамой часто,каждый день. С отцом нет, так чисто по праздникам (ну иногда в интернете, раз в месяц может напишет.)Так как он сам постоянно говорит что звонить, деньги тратить и все в этом роде. Конечно мне обидно. У всех отцы как отцы, а этот...А ему не знаю, шутки все шутит. Надоело. И говорила уже ему про это, но ему все равно,как продолжает говорит чушь,так и говорит. Все одно и тоже...Не давно разговаривала с мамой, и мама мне сказала что он жаловался ей что я якобы не звоню ему, что когда я уезжала договаривались звонить, но опять же почему он ждет от меня первой звонок? Неужели нельзя самому позвонить мне? Почему я постоянно звонить та должна? Раз он ждет звонка, так пускай позвонит сам,зачем ждать от меня звонка, я не понимаю. И сейчас обижается на меня из-за этого. Ну а так о чем с ним говорить если честно я не знаю....У него разговоры обо дном и том же. Слушать не хочется. Я не знаю что делать, как быть. Мама говорит позвони, а я не особа хочу, не знаю почему! что мне делать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Рината!
Сейчас вы стали взрослой, переехали в другой город, у вас новая жизнь — а ваш отец остался таким же, как и раньше, в его жизни все по-старому, и он может не осознавать свершившиеся с вами перемены. При этом он стремится сохранить с вами связь — именно поэтому он обижается на то, что вы ему не звоните, чувствуя, как вы отдаляетесь — но, скорее всего, он просто не знает, как с вами разговаривать по-другому. Довольно часто общение с родственниками может сводиться к формальным разговорам и поздравлениям с праздниками, ведь несмотря на кровное родство, люди могут быть совершенно чужими друг другу. Такое бывает даже с родителями — не обязательно мы разделяем их взгляды. Но все-таки, если вы хотите найти какой-то контакт с папой — а судя по вашему письму, эта ситуация вас беспокоит и вы хотели бы развития отношений — попробуйте сами проявить инициативу. Попробуйте не просто слушать неинтересный монолог вашего папы — постарайтесь направить разговор в интересное вам русло. Даже если вы говорили ему ранее, что его разговоры вам скучны, он может просто не понимать, чего же вы от него ждете. Покажите это своим примером: расскажите о том, что интересно вам, вовлеките его в то, что волнует вас. Не стесняйтесь высказывать свое мнение: если он говорит что-то вам неприятное, скажите ему об этом. В общем — пропробуйте не слушать, а говорить. Не стоит думать, что у всех отцы как отцы, а у вас он какой-то не такой — очень многие переживают подобные проблемы. Попробуйте принять своего отца таким, какой он есть — неидеальным, иногда говорящим какие-то глупости; и обратитесь к тому, что вы в нем любите, что вам близко. Даже если у вас не будет таких близких отношений с отцом, как с мамой, в ваших силах вывести общение с ним на новый уровень.