Раздрай с телом
Добрый день! С трудом осознала свою проблему - нет гармони души с телом. Хожу на занятия вокалом, но так переживаю из-за возможных провалов, что еле-еле чему-то учусь. Страхи, стрессы приводят к тому,что я не могу расслабиться, не слышу своего тела, не могу ощутить голос, познать его возможности. Успехов нет - и страхи только укрепляются. Получается какой-то замкнутый круг. С чего начать - ума не приложу. Надеюсь на Ваш совет.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ксения!
Редко кто так четко формулирует свой запрос в отношениях с телом — обычно люди жалуются на то, что недовольны телом, какими-то его особенностями. Вы понимаете, что просто сегодня не «слышите» его. Очень хорошую возможность постепенно раскрывать и именно слышать свое тело дают занятия йогой и другими телесными практиками, тогда, когда практика превращается именно в диалог с телом, когда каждый день ты прислушиваешься к тому, что оно сегодня может и хочет; не занятия в режиме «выше, быстрее, сильнее», а именно чуткий диалог с телом, раскрывающий ваши возможности. Медитации и дыхательные практики, которые являются частью практики, научат вас не жить в режиме стресса и постоянных переживаний — когда мы дышим, мы только дышим, а не волнуемся! Я желаю Вам найти свою практику, которая сначала, когда мы приходим на занятия, словно бы служит чему-то — нужно снять боль в спине, нужно научиться расслабляться, нужно опять вернуть себе гибкость; а постепенно может стать частью жизни, помогая раскрыть новые ее краски.