Неуверенность при общении с некоторыми коллегами
Здравствуйте.
У меня возникли недоразумения при общении с некоторыми коллегами. Возникли довольно давно. Потому попробую изложить всё по порядку.
Года полтора назад между мной и моим коллегой возникла симпатия. Но отношения так и не завязались. Общаясь, мы стали понимать, что не подходим друг другу, причём какое-то время, я по инерции пыталась поддержать его интерес, продлить общение (слишком хотелось отношений), но довольно быстро прекратила. По работе мы тогда почти не пересекались, а вот общие друзья у нас оставались, и в какой-то момент, он начал мне хамить. Мне было ужасно неприятно, воспринимала я всё близко к сердцу и «на свой счёт», но через какое-то время заметила, что он не только со мной так общается. Это такая манера поведения, что-то на подобие троллинга, попытка вывести человека на эмоции, разозлить. Я перестала «вестись», стало получаться парировать, хотя меня по-прежнему немного напрягало то, что я единственная девушка, с которой он так общается (с девушками он обычно нейтрален или приветлив). Но напряжение действительно было «небольшим», да и пересекаться мы стали меньше.
Прошло ещё пару месяцев и нам пришлось столкнуться по работе. Он снова начал острить, но меня это совсем не напрягало, скорее развлекало. Однако в тот момент в коллектив пришёл ещё один молодой человек (для того, чтобы избежать путаницы отсюда буду называть его МЧ №2, а первого соответственно МЧ №1). Так вот МЧ №2 показался мне весьма забавным. Несколько раз я позволила себе пошутить в его адрес (как я считала – безобидно). После чего он начал говорить мне, что я его «не люблю» (как мне казалось, шутя). Тем временем МЧ №1 «применил» к МЧ №2 своё стандартное поведение, на что №2 очень бурно отреагировал (№1 отметил: «слабенький какой-то попался»). Однако у этих двух молодых людей на работе был общий друг (назовём его №3), потому через какое-то время ребята подружились. И вот тут настал конец моему спокойствию: началось с того, что №2 стал поддерживать №1 в его «подколах», а потом и сам стал «подкалывать меня», при этом его всегда поддержит №1. У №2 я заметила что-то вроде восхищения по отношению к №1. В последнее время у меня стало складываться ощущение, что эти двое меня буквально «травят»: и ситуация довольно классическая: есть обидчик №1, тот кто его всегда поддержит №2 и есть обижаемый (я). Причём, теперь, даже если мне удаётся сохранить душевное спокойствие и парировать, №2 обязательно: посмотри, ты же сама «навлекаешь на себя неприятности, дурой себя выставляешь».
Ни злыми, ни глупыми я бы этих двоих не назвала. Недавно я попросила №3 (тот самый общий друг благодаря которому они подружились, он обычно сохраняет нейтралитет) о помощи, он быстро отозвался, и они с тем самым №2 мне помогли. Что было очень ценно: с самого начала года я очень много работаю, отношения в семье напряжённые, сейчас у двух близких родственников серьёзные проблемы со здоровьем. Но относительно этих проблем мне удаётся держаться, быть взрослой и всё постепенно налаживается, но почему-то когда я сталкиваюсь этими двумя на работе, я начинаю чувствовать себя беспомощным ребёнком.
Коллектив на работе большой, при общении с другими людьми у меня проблем не возникает.
Всем «действующим лицам» около 25 лет, образование высшее, работаем по специальности.
Помогите, пожалуйста, разобраться.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
Я думаю, выходом будет, если Вы выведете себя из зоны, где эти двое упражняются. Нет обиженного, не будет и обидчика. Я думаю, Вы находитесь в некотором плену желания иметь близкие отношения, оба молодых человека могли бы подойти на кандидатуры близких друзей, Вы развернули какие-то фантазии в отношении их, от этого сложно отказаться, даже если оказывается, что близкого общения не получится. Вы разочарованы, молодые люди тоже, возможно, разочарованы тем же.
Я не имею в виду, что Вы должны покинуть коллектив, я имею в виду, что Вы перестаете считать, что ваши с ними отношения должны быть какими-то особенными. Вы можете прямо говорить о том, что Вам не нравится, когда Вас что-то задевает или когда Вам больно. Не старайтесь быть такой, какой Вы не являетесь; если есть указания на то, что Вы, якобы, выставляете себя «дурой», не бойтесь признать, что да, бывает и такое. Выставлять себя дурой и быть дурой — не одно и то же. Не старайтесь вообще им что-то подтверждать или опровергать. Разрешите себе развиваться со своей скоростью, быть только такой, какой Вы сегодня себя чувствуете. Вы не должны им ничего доказывать. Иногда просто называйте вещи своими именами: троллинг —троллингом, выпендреж — выпендрежем.
Не будьте действующим лицом их спектаклей. Занимайтесь своей жизнью. Вам станет некогда обращать внимание на жизнь других людей, которые не имеют к Вам никакого отношения, кроме профессиональных. Попробуйте увидеть, что есть масса других способов взаимодействовать с людьми, нежели только дружить или враждовать. Обратите внимание на других людей в коллективе, выстраивайте свободные, надежные отношения, поддерживайте других людей, ощутите, как Вам возвращается дружелюбное и надежное отношение, если Вы даете его другим.