у мужа есть другая, как мне быть?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста советом, как мне быть. Узнала совершенно случайно что у мужа есть женщина. Это смс и сообщения по эл. почте, аське, они встречаются, он ее называет ласковыми словами, так как даже меня не называл... Она его называет " мой хороший" и т.п. У нас сыну годик. С появлением сына он очень изменился... Стал предираться ко мне: ко внешнему виду, к тому как я веду хозяйство, готовлю. Раньше таких претензий не было. Когда я первый разпрочитала случайно от нее сообщение, сразу рассказала ему и попросила обьяснить кто это и почему он с ней так мило общается, в ответ был скандал, я оказалась дурой что копаюсь в его личных и вещах, и обьяснять он мне отказывается что либо. предлагал развод, просто развестись якобы и все. На мои вопросы о том что у него кто то есть отвечает что нет. Я люблю его сильно... По огромной любви женились и ребенка оба хотели. А сейчас я плохая жена, мать, любовница... Я чувствую что меня с кем то сравнивают. На протяжении почти года я замечаю смс от нее, они встречаются, правда очень редко, думаю до секса у них не дошло, да мне и так очень обидно и противно. Не хочу быть обманутой дурой, не хочу чтобы сын рос без отца. Каждый день, через день плачу, пью валерьянку. Мучаюсь вообщем. Последняя смс от нее была о том что она не хочет с ним продолжать отношения, значит ОН настаивает на этих отношениях?! Сейчас внешне он вроде всем доволен, примерный муж, я уезжала к маме со скандалом очередным, он через неделю приехал, нас забрал... Вроде жизнь наладилась, но... Я же знаю что КТО ТО есть кто нравится ему больше. Я запуталась совершенно

Ответ эксперта
Здравствуйте, Софья!
В период до или сразу после рождения детей многие семьи переживают кризис, и, даже зная об этом, к нему невозможно быть готовой. В то время Ваш муж не нашел в себе никаких других сил переживать кризис, кроме как предложить расстаться.
Сейчас оказывается, что вы уже достаточно долго живете в такой ситуации, что у него есть какие-то другие отношения, которые он не готов завершить. При этом он не хочет с Вами расставаться, возвращает вас с ребенком, когда вы уезжаете. Это очень трудно в подобных ситуациях — перестать себя сравнивать с кем-то, перестать смотреть на себя, словно участвующей в конкурсе, условий которого Вы не знаете. Но именно это и нужно сделать Вам прямо сегодня. Посмотрите на ваши отношения, словно никого другого, кроме вас не существует. Кто вы друг для друга, что Вы делаете, а что перестали делать друг для друга? Перейдите на новый уровень откровенности, начните больше общаться, рассказывать мужу о себе и своих мыслях, чувствах. Попробуйте оценить, где и как Вы манипулируете — это может быть очень тонко встроено в ващи отношения; постарайтесь отказаться от манипуляций. Примером манипуляции может быть такой стиль общения, когда люди по-настоящему не разговаривают, не хотят быть откровенными, но в воздухе постоянно висит «я уйду, если ты...». Если Вы собрались уходить, даже на время. то уходите не для наказания партнера, а для того, чтобы и он, в Вы поняли, что Вы друг для друга значите. Не играйте в игры «устрашения чемоданами». Задавайте себе вопрос — чего я хочу от себя, от мужа в наших отношениях? На что я готова?
Спросите его, постаравшись не срываться на скандал, а только выслушав, что он хотел бы изменить в укладе вашей совместной жизни, на что он обижен, чем он недоволен
и постарайтесь организовать беседы так, чтобы и он услышал о ваших желаниях.
Когда я говорю:«Задайте себе вопрос о том, на что вы готовы?», это означает и размышления о границах того, с чем Вы готовы согласиться, смириться и принять. Если у мужа годами есть какие-то отношения, то просто ответьте себе на вопрос, где Вы? Если муж не будет готов ничего поменять после того, как Вы покажете ему, как много готовы поменять Вы, то Вам придется принимать трудное решение; либо Вы и через 10 лет найдете себя с болью читающей какие-то послания вашему мужу от посторонних женщин.