Боюсь, что никогда не выйду замуж.
Добрый день, у меня есть молодой человек, у нас серьезные отношения, встречаемся давно (8 лет), вместе не живем, периодически ночуем друг у друга когда есть возможность, т.к. пока живем с родителями. Молодой человек занимается карьерой, я его в этом очень поддерживаю. Сама я тоже работаю и стараюсь достичь карьерного роста (или открыть собственный бизнес), прежде всего, чтобы самостоятельно себя обеспечивать и съехать в отдельную квартиру от родителей и жить гражданским браком. Если я и говорю о женитьбе, то как правило, в шутку, чтобы не показаться слишком навязчивой и не спугнуть любимого мужчину подобными мыслями, а он в свою очередь честно мне говорит, что на сегодняшний день для него в приоритете - карьера, а также он постоянно мне говорит о том, чтобы я изменилась, стала лучше, жила более осознанно, работала над собой. Тогда и посмотрим... Но время идет, мне скоро 27 и из-за этого я все чаще думаю о том, что не смогу родить детей в браке (потому что уже будет поздно), а может и вовсе не захочу выходить замуж, т.к. после 30 лет уже и не захочется подобных торжеств. Хочу ли я замуж? Да, хочу. Для чего? Чтобы заботится о любимом мужчине, быть самостоятельной, жить отдельно от родителей и завести детей, дарить им любовь.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Маша!
Кажется немного странным, что после восьми лет отношений (а это очень долгий срок!) вы до сих пор боитесь «спугнуть» вашего молодого человека разговорами о свадьбе. Собственно, что такого страшного или неожиданного в этой идее? Вы ведь встречаетесь не полтора месяца — тогда ваши опасения можно было бы понять. В вашей ситуации совершенно логично, что вы видите продолжение отношений в семье и детях. Поделиться с таким долговременным партнером тем, что вы хотите завести семью, так как считаете, что пришло время — совершенно естественная вещь. Ваш молодой человек же вынуждает вас бояться говорить о своих желаниях. Более того, он фактически выставляет вам условия, при которых возьмет вас в жены: если вы изменитесь, станете лучше — что же он подразумевает под этим? Ведь вы серьезно занимаетесь карьерой, работаете, копите на отдельную квартиру — то есть ведете себя, как взрослый, ответственный человек; чем же вы не устраиваете вашего молодого человека? И почему вы должны меняться — а главное, хотите ли вы это делать? Не будут ли его требования всегда слишком высокими: даже если вы «изменитесь» так, как хотел бы он, какую следующую планку вам придется преодолеть? Кроме того, создается впечатление, что решение — жениться или нет — зависит только от него; на самом же деле отношения между партнерами равноправны, и вы точно так же можете хотеть от вашего молодого человека, например, понимания, принятия ваших недостатков и некой определенности будущего. Мне кажется, вам стоит перестать полностью ориентироваться на вашего молодого человека и подумать о том, чего хотите вы, и можете ли вы этого достичь с нынешним партнером. Если вы решите, что хотите попробовать создать семью с вашим молодым человеком — скажите ему об этом прямо, что любите его и хотите быть его женой, иметь от него детей, и что вы не можете всю жизнь ждать, пока станете достаточно «подходящей» для него. Если его ответ будет неопределенным, стоит задуматься о том, какой дальнейший путь вам стоит выбрать. Кроме того, сегодня женщины выходят замуж и рожают детей и после 30 , и после 40, так что не стоит так сильно переживать о возрасте — ведь вы молодая девушка. Удачи!