Не поздновато ли?
Здравствуйте уважаемые Эксперты!
Не так давно я столкнулась с такой вот проблемой: не могу найти себя в каком-то занятии, увлечении, творческой или спортивной деятельности. Суть в том, что по сравнению со своими сверстниками, я вышла в свет несколько позже. До 9-го класса была скромной серой мышью, которая из класса-то боялась выйти. Но сейчас многое позади. Школа тоже. Я изменилась полностью. Стала активисткой во всех смыслах этого слова. Стала участвовать в жизни класса, школы, в конкурсах и других мероприятиях. Т.к. город у нас маленький, меня стали даже узнавать кое-где :) Что, сами понимаете, приятно. Но факт в том - за что бы я не бралась, что бы не делала - все нравиться, но что бы заняться тем или иным профессионально или, хотя бы, серьезно, не хватает... Просто не могу понять - нужно ли мне это. Берусь за плаванье - хорошо получается, но мои сверстники в этом возрасте уже Мастера Спорта. Иду в музыкальную школу - в моем возрасте ее уже заканчивают и смотрят на меня как на умственно отсталую. Хоть и дается мне гитара не так уж сложно, пришлось бросить на первом году обучения, ибо, честно говоря, просто смеялись надо мной. Сейчас я отношусь к общественному мнению более спокойно. Не прислушиваюсь к "каждому столбу". Но выбор - чем заниматься по мимо образования (а к своему обучению я отношусь серьезно), как найти в себе талант? Как найти то, что будет получаться лишь у меня? Я понимаю, нужно на это время... Но в тот же момент - это время идет, и заняться чем-то особенным (тем же плаваньем) будет слишком поздно. И самое обидное... Не могу попросить у кого-то совета. Родители отмазываются: занимайся чем хочешь. А подруги рекомендуют только то, что нравиться им и в чем они уже довольно-таки приуспели. Помогите пожалуйста. Заранее благодарю.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Anya!
Знаете, Вы не можете ошибиться, выбирая занятие, в котором будет раскрываться Ваш талант, это особенное чувство и особенная мотивация, когда мы находим «свое» дело.
Другая ситуация с профессией, иногда учеба по какой-то профессии очень сильно отличается от практики. Об этом говорят, например, люди, которые работают в юриспруденции, когда учиться было трудно и нудно и требовало больших усилий, а практика оказалась очень интересной, потому что требовала более узкой концентрации на задаче или наоборот, предлагала неожиданные задачи.
Не ограничивайте себя, старайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, и не бойтесь пробовать то, что является просто хобби. Трудно, но возможно поменять профессию, но хобби и увлечения, в которых раскрываются наши другие таланты, люди иногда меняют на разных этапах жизни.