близкое общение
Начну с того, что я была открытым человеком, общительным и искренним. Раньше. То есть когда я с кем-либо знакомилась (для дружбы, общения или возможных отношений), то я искренне желала найти с этим человеком как можно больше контактов и просто дружить, интересовалась людьми.
Однако в последнее время моя жизнь изменилась: я выучилась в ВУЗе и теперь работаю. Также я много времени уделяю своим хобби и саморазвитию. Эти пункты для меня важны. Проблема в том, что последнее время мне надоело искренне искать друзей, так как все мои прежние "друзья" вечно заняты и наше общение прекращалось, как только и наши общие места обитания(ВУЗ или школа) превращались в разные (у каждого своя работа, дом и т.п.). Такое ощущение, что дружба была лишь постольку-поскольку. Я вкладывала в это больше, чем оказалось и мне просто сейчас надоело водить себя за нос. Мне хочется найти человека близкого, однако по предыдущему опыту я не хочу тратиться на человека, который потом переедет, уйдет и станет занят. Другой аспект проблемы в том, что я выбираю лишь интересных мне людей, умных и талантливых в чем-либо, чтобы взаимно развиваться. Меня не интересует пустая болтовня.
Получается, что мне либо оставаться одной, либо искать людей, зная, что ничего серьезного предпринимать не стоит, так как люди не ценят дружбу. Ведь я не могу заставить человека дружить по-настоящему. Да и пока поймешь, способен ли он на это, может быть поздно. На работе интересных мне людей нет, я просто поддерживаю нормальные отношения в коллективе, а досуг мой обычно проходит дома за занятиями. Стоит ли вообще искать друзей или заняться собой? Если люди перестали понимать слово друг.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Я не могу с вами согласиться; люди по-прежнему дружат, ценят этот вид отношений и разделяют свой опыт с другим человеком, ничего не изменилось. Просто всегда есть люди, которым этот вид жизненной активности нужен больше, кому-то — меньше. Мне кажется, проблема в другом; Вы хотите, чтобы эти отношения были навсегда, чтобы это стремление друг к другу сохранялось неизменным надолго. Вот это, пожалуй, просто невозможно. Никто и ничто в нашей жизни не навсегда. Разные люди сопровождают нас, а мы — их в разные периоды нашей жизни. Приходят в их жизнь новые люди, появляются близкие партнеры, рождаются дети, приходят другие изменения, которые требуют от людей сил, внимания и ресурсов. Страдать, что это так — это не принимать сам ход жизни, бороться с естественным ходом вещей.
Ваша жизнь, когда вы находитесь в отношениях с каким-то человеком, состоит не только в общении с ним и разделении времени и опыта с ним; есть еще какие-то процессы, в которых Вы участвуете, которые Вас как-то меняют. Уходит или просто отдаляется тот человек — приходит новый, происходят новые события в Вашей жизни. Это не означает, что этот опыт — когда вы были ближе — стерт; он вас менял, влиял на то, какой Вы стали.
У Вас у самой могут появляться в окружении люди или человек, который вдруг захватит Ваше внимание, Вы захотите отдавать ему больше времени, чем кому бы то ни было. Мне кажется, Вы пока просто не столкнулись с такой ситуацией в своем личном опыте, но уже имеете опыт, когда кто-то, а не Вы, становился более важен кому-то из бывших близких друзей. Представьте себе свою жизнь в виде реки, в нее входят люди, плывут какое-то время с Вами, потом им приходит пора выходить, они покидают реку, приходят другие. Этот процесс не остановить.
Ваш вопрос, мне кажется, нельзя разрешить, выбрав «или-или»; нужно и искать новых друзей, и заниматься собой, как же иначе? Занимаясь собой, развивая свои способности, таланты, уделяя внимание своим хобби, Вы повышаете вероятность того, что встретите интересных людей, с которыми захотите остаться и которые захотят делить жизнь с Вами.
Я желаю Вам удовлетворения от каждого Вашего дня; желаю, чтобы Вы научились принимать то, что изменить вряд ли получится и менять в нужную сторону то, что может поменяться.