Почему некоторые родители не отпускают своих детей во взрослую жизнь?
Живем с мужем 9 лет. Наша семья близка к идеалу: 2 детей, любовь, взаимопонимание. Но его мама(живет отдельно) хочет общаться, дружить, советовать, учить, воспитывать и не только нас но и внуков. Я с ней общаться перестала, ее это не устраивает, ей нужно влиять не только на сына, но и всю нашу семью, включая моих родителей. Как донести до нее, что мы уже давно зрелые личности и не нуждаемся в пристальном внимании, со своими родителями я что-то подобное пережила лет в 16, а сейчас мне 28 и она мне не мать. Второй сын живет с ней, хотя у него есть своя кв. А так же она любит лезть в жизнь со своими советами ко всем окружающим ее людям. Как от нее отвязаться?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Вы ничего не пишите о том, как к этой ситуации относится ваш муж, а ведь в первую очередь это проблема отношений между ним и его матерью. Некоторые родители, действительно, очень непросто отпускают своих детей, но в таких случаях дети должны сами уметь отстоять свою территорию, свои интересы, и постепенно отделяться от родителей. Если вашего мужа ситуация с матерью устраивает и он не ограничивает ее участие в вашей жизни, вряд ли вы сами сможете как-то значительно изменить происходящее — ведь она вам не мать. Деликатно, но твердо отстаивать свое мнение перед мамой должен ваш муж. Поговорите с ним об этом — не говорите только в негативном ключе о его матери, от этого он может лишь уйти в оборонительную позицию; просто поделитесь с ним своими переживаниями, скажите, что хотели бы более самостоятельной жизни, хотели бы иметь отдельную прекрасную семью и самостоятельно принимать важные решения. Если ваш муж согласен или согласится в будущем, что мама слишком активно участвует в вашей жизни, поддержите его в попытках самостоятельности — от того, что он лишний раз скажет "нет", ничего страшного не произойдет, но ему может быть сложно это понять. Поначалу мама может очень бурно реагировать на любые попытки отделения, но к такой реакции тоже следует быть готовым — отделение от матери не значит, что ваш муж ее не любит, это просто значит, что он становится взрослым человеком, готовым брать ответственность за свою жизнь.