Как сохранить семью?
Последние две недели живу, как в кошмаре. Совсем недавно я вышла замуж за иностранца, мы поженились по любви, и сначала были очень счастливы. А недавно мой любимый муж сказал, что мне лучше вернуться домой. Он больше не может жить со мной, утратил ко мне доверие и разочарован во мне, поскольку я очень изменилась с тех пор, как мы поженились. Все началось с мелочей (на мой взгляд): я включила стиральную машину не на экономный режим, как он мне показал, а , совершенно не задумываясь, как привыкла. Он заявил тогда, что я к нему не прислушиваюсь, что я его ни во что не ставлю и что все наши семейные ценности мне не важны. Мои возражения не были услышаны, он делал выводы, не прислушиваясь к моим доводам. Потом было еще несколько ссор по подобным поводам. Отношения наши стали более прохладными, он стал обращаться ко мне резко, иногда с сарказмом. Самый серьезный наш разлад случился недавно. Однажды он стал проявлять знаки нежности, приглашая в постель. Я согласилась, только заметив, что чувствую себя неловко, так как не приняла душ. Все закончилась довольно быстро, а на следующий день он вообще охладел ко мне. И через несколько дней сказал, что мои слова его глубоко оскорбили, поскольку прежде я ему никогда не говорила о необходимости душа. Сказал, что потерял ко мне доверие, так как я постоянно меняю "условия", что чувствует себя обманутым. Видимо, это чувство в нем растет дальше.
Мне было бы легче просто уехать от него, если бы я знала, что это просто самодурство. Но я чувствую, что он тоже мучается. Он рассорился со своей семьей, завалил собеседование на работе, начались проблемы со здоровьем. Вчера мы беседовали откровенно, он сказал, что по-прежнему любит меня, но не может жить со мной, потому что я поломала наши теплые отношения, которые были когда-то. Посоветуйте, что можно сделать, я хочу спасти нашу семью. Заранее спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте Елена. Совет один – срочно к семейному психологу. Если страна, в которой вы живете, развитая, то можно легко найти его там, если нет, то обратитесь к специалисту в России. Это необходимо и для продолжения отношений, и для нормального расставания. Семейный психолог должен разобраться в ситуации, помочь понять обе позиции и, если необходимо, направить одного из участников на индивидуальное психологическое консультирование.
В ситуации межкультурных браков непонимание личностное, накладывается на непонимание культур – поэтому проблем в них возникает намного больше, и психологическое консультирование и поддержка требуются намного чаще.