как снять зависимость от своего психотерапевта
Мы с моим другом (он старше меня на 15 лет) собираемся пожениться. Как ему помочь избавиться от сексуальной и эмоциональной зависимости от лечившего его недавно психотерапевта?

Ответ эксперта
Кира, здравствуйте.
Вы говорите о сексуальной зависимости в буквальном смысле? Был ли между ними секс/поцелуи/какой-либо другой физический контакт? Если да, то это грубейшее нарушение профессиональной этики со стороны этого психотерапевта и оно, как правило, наносит большой вред клиенту. В таком случае я рекомендую как можно скорее завершить общение с этим терапевтом и обратиться к действительно профессиональному психотерапевту для того, чтобы понять, какой вред был нанесен и помочь вашему другу пережить его и идти дальше. Обратите внимание на высшее образование психотерапевта, где он учился, сколько времени работает, в каких организациях состоит. Такие случаи необходимо прорабатывать в действительно безопасных условиях и не пускать на самотек.
Если же вы имеете ввиду влюбленность вашего друга в терапевта, сексуальные фантазии о нем и чувство эмоциональной зависимости, при которых не было реального физического контакта, то это скорее говорит о незавершенности терапии, о том, что она все еще внутренне идет, в таком случае, бывает полезно договориться с терапевтом о назначении нескольких завершающих встреч.