как снять зависимость от своего психотерапевта
Мы с моим другом (он старше меня на 15 лет) собираемся пожениться. Как ему помочь избавиться от сексуальной и эмоциональной зависимости от лечившего его недавно психотерапевта?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Кира!
Не очень понятно — в чем именно выражается зависимость от психотерапевта вашего друга? Были ли у них реальные сексуальные отношения и общение вне приемов? Или же речь идет о том, что ваш друг испытывает сексуальное и эмоциональное влечение к своему психотерапевту, которое не вызвало никаких реальных последствий? Видимо, речь идет о втором случае, судя по тому, что вы готовитесь с вашим другом к свадьбе. Появление подобных чувств по отношению к психотерапевту или психоаналитику не редкость — в психоанализе это явление называется переносом. Человек проецирует на аналитика свои бессознательные чувства и конфликты, приписывает ему какие-то качества и чувства — и это помогает ему прожить и переосмыслить то, что было вытеснено в бессознательное. Специалист-психотерапевт или аналитик должен уметь справляться с такими моментами в работе, прорабатывать их и объяснять клиенту, что это вполне нормальное явление, это часть процесса самопознания. Если речь идет именно о такой ситуации, вашему другу не стоит резко бросать работу с психотерапевтом. Ему стоит рассказать о своих чувствах, и психотерапевт поможет разрешить эту проблему. В крайнем случае, отношения с терапевтом можно завершить и, при необходимости, обратиться к другому специалисту.