Посоветуйте литературу на тему : Взаимоотношения с детьми мужа от первого брака.
Добрый день! У меня два высших образования и на данный момент много работы в связи с чем посещать специалистов времени нет. Хотелось получить от Вас совет относительно грамотной психологической литературы на тему отношения (особенности) с дочерью мужа от первого брака, подросток, 17 лет, сложный характер. Заранее спасибо.

Ответ эксперта
Ольга, вас интересует литература об особенностях отношений с дочерью-подростком мужа о первого брака. Но вы, к сожалению, ничего не написали о своей истории. А ведь жизненные ситуации могут существенно отличаться: подросток живет с отцом и его новой супругой; подросток, живущий со своей матерью, не против проводить время с отцом в компании его новой супруги и т.д. Каждая такая ситуация имеет свои особенности и вряд ли можно найти книгу, в которой они были бы все описаны. Но в этом, наверно, и нет надобности. Ведь для любой конкретной ситуации, скорее всего, найдется свой набор общепринятых инструментов построения взаимоотношений. Поэтому я вам рекомендую почитать книги об отношениях в семье и вне ее взрослых с подростками:
1. В.Сатир «Как строить себя и свою семью» (в т.ч. глава «Как наладить отношения с подростком»);
2. Х.Гинот «Книга для родителей. Как преодолеть проблемы переходного возраста»;
3. А.Фабер,Э.Мазлиш «Как говорить, чтобы подростки слушали и как слушать, чтобы подростки говорили»;
4. Д.Байярд, Б.Байярд «Ваш беспокойный подросток»;
5. Лофас ж., Сова Д. «Повторный брак: дети и родители».