Почему мой муж проводит время на сайтах знакомств?
Здравствуйте! Как психолог и как мужчина, помогите мне найти ответ на вопрос, почему мой муж, клянущийся мне в любви и верности, настойчиво посещает сайты знакомств? Началось это примерно 1,5 года назад. Вначале он даже не особо скрывал, так как сделал это демонстративно, обидевшись и (возможно) приревновав меня. Потом, когда ссора утихла, он сказал, что на самом деле все это ему не нужно, и он сейчас же все удалит... но на деле вышло иначе, он стал заводить все больше аккаунтов, скрывая от меня. Он стал тратить деньги на интернет-кафе, втихую заходить на эти сайты из дома, но я программист по образованию и все легко узнала (хотя до сих пор чувствую отвращение, что стала искать все это, но не могла остановится, желая знать правду). Узнала и что он конкретно пишет – он рассылает предложения интимной близости до 20-ти женщинам в день. Но там большинство проститутки или женщины, желающие серьезных отношений, а он везде указывал, что женат, даже одно время поместил мое фото... Я собиралась уйти от мужа, уехала к подруге пока, но там узнала, что беременна. Решила вернуться, он клятвенно обещал со всем покончить. Когда ребенок родился, вроде прошло. А теперь снова. Я больше не верю ему, но почему-то продолжаю любить, и когда он обещает все прекратить и клянется, что на самом деле это в реальности ни к чему не приведет, я сдаюсь, снова надеюсь. И впоследствии чувствую себя обманутой. Я уже себя не уважаю за неспособность принять решение. А принять я его не могу, потому что не могу понять, почему человек, который говорит, что я и сын - для него самое главное в жизни, не может ради нас отказаться от этого. Я хочу получить понять, в чем истинная причина его поведения? Есть ли надежда, что все это прекратится и мы будем нормальной семьей? Как в этом случае начать снова ему верить? Я запуталась, я не знаю, как жить дальше. Несмотря ни на что, я люблю мужа, хотя при этом порой его поведение мне отвратительно.

Ответ эксперта
Здравствуйте. Думаю то с чем вы столкнулись - явление более чем распространенное. Очень многие современные мужчины проводят время на сайтах знакомств и ищут там прежде всего секса. Другое дело, что за сексом может прятаться многое, например встреча с собственной тенью. Если в жизни дневной ты правильный, рациональный и нерешительный чистюля, то в ночной жизни, можешь быть грязным, иррациональным сексуальным монстром. Часто для мужчин сексуальные заигрывания напрямую связаны самооценкой и с мужской идентичностью вообще.
На сайтах знакомств можно искать безопасного драйва – ведь на реальные встречи ради секса редко кто соглашается. Многим мужчинам трудно знакомиться не в сети, в реальности сразу включаются самооценочные комплексы. Зато почувствовать эту возможность приближения к запретному - такой сильный наркотик что «слезть» с него очень нелегко. Часто все это вполне уживается с ценностям семейной жизни, так же как, например, алкоголь или азартные игры. Чтобы приблизиться к пониманию секс-зависимости, можно прочесть книгу Чака Поланика «Удушье». При такой активной пропаганде сексуальной жизни (в рекламе, реалити-шоу, фильмах) которой не противостоит как раньше религиозная или тоталитарная мораль, мужчине трудно не включиться в эти игры. Вы правы, большинство женщин на сайтах знакомств ищут серьезных отношений, которые могут привести к браку и воспитанию общих детей. Но мужчины не понимают этого и фантазируют о легких и не обязывающих ни к чему связях. Поэтому так часто после первой же реальной встречи возникает взаимное разочарование. Но если не заходить далеко, можно остаться в своих инфантильных фантазиях о сексе без обязательств.
Вопрос, что делать? Как относиться к этим виртуальным изменам? Принять это как естественные игры мужчин типа футбола или любви к машинам? Некоторые так могут. Героиня одного женского романа говорит «других серьезных отношений тебе не потянуть, а ревновать к одноразовой посуде глупо». Для других это слишком ранит самооценку. Р. Скиннер в книге «Семья и как в ней уцелеть» пишет о том, что он сторонник поздних браков, в которых оба партнера уже нагулялись и понимают, что ничего принципиально лучше не найти, все эти игры уже пройдены. Тогда легче понять ценность длительных и глубоких отношений и иллюзию флиртов. А ранние браки, по его мнению, всегда в плену фантазии, что есть кто-то лучше. Также важна тема развитой сексуальности и эмоциональной близости супругов. Женщина во время беременности и первых лет жизни ребенка переключает свою эмоциональность и сексуальность на ребенка. А мужчина чувствует себя отверженным, лишним и быстро включается в секс по Интернету. Как женщине найти силы и интерес к работе, ребенку к мужу, а главное к себе? Ведь интерес к себе, к своей внешности и самостоятельным интересам делает женщину привлекательной в глазах мужчины. В общем, как видите, больше вопросов чем ответов. Чем больше мы погружаемся в психологию, чем честнее видим жизнь, тем больше понимаем как она сложна, как много в ней неразрешимых дилемм, как не годятся простые сценарии и ответы, Швейцарский аналитик Гюгенбюль Крайг написал книгу «Брак умер –Да здравствует брак», в которой поднимает все эти сложные темы. Надеюсь, хоть отчасти, ответил на ваши вопросы. С уважением С.О.