Знакомые и даже друзья часто называют по фамилии, причём в искаженном виде, как реагировать?
Так же и с уважением ко мне, никто особо не ценит, хотя особых причин для безуважительного уважения не вижу. Возможно стоит поменять круг общения ?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Артур!
Может быть и так, что Ваш круг общения совсем Вам не подходит и не отвечает Вашим потребностям. Но может быть и так, что так просто сложилось, что так все называют всех, не задумываясь о том, что это может ранить, что клички и искажения воспринимаются болезненно. Если это Ваши настоящие друзья, они обязательно отреагируют, если Вы просто попросите так себя не называть. Иногда людям нужно просто показать на то, чего они не понимают сами.
Менять круг общения — это не очень просто, я бы попробовала сделать более простую вещь — сказать людям Вашего круга: «Пожалуйста, не называй меня так».