Может ли одинокий человек быть по-<wbr/>настоящему счастлив?
Добрый день, уважаемые эксперты!
Существует много тренингов, написаны много трудов, посвященных обретению себя, радости в жизни, наполнению ее эмоциями и интересными событиями. Особенно все это актуально для людей, отчаявшихся в отношениях и разочаровавшихся в партнере или переживающих разрыв отношений. Людям предлагается выходить чаще в свет, больше общаться с подругами/друзьями, начать изучать что-то новое, и т.д.
Как вы считаете, действительно ли человек, пускай даже не разочаровавшийся в отношениях, а просто временно одинокий, не имея любимого человека может быть по-настоящему счастлив? Не самообман ли то, что можно быть счастливым, проводя свободное время за занятиями танцами, к примеру, изучением иностранных языков, освоением чего-то нового? Мне это все кажется сублимацией. Я знаю много людей, которые видят истинное счастье в том, чтобы иметь семью, любить мужа/жену и быть ими любимыми, любить и воспитывать детей. Ведь бОльшее счастье дарить, а не получать.
Интересно было бы услышать мнение экспертов на данный счет.
Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
Человек может быть счастлив, не имея актуальных любовных отношений с кем-то, кого может назвать сегодня своим партнером, конечно. Как раз без раскрытия своего потенциала в каких-то занятиях помимо отношений и заботе о детях человеку трудно найти свое счастье и ощущать полноту жизни.
Но и без отношений, без любви и близости с людьми мы недораскрываем какие-то важные грани себя, что-то в себе оказывается просто недоступным. Мы узнаем себя и свой эмоциональный «диапазон»
именно в любви и отношениях, от любовных до дружеских. Я не согласна, что нельзя быть счастливым, не имея мужа или жены, детей. Я бы говорила о переживании полноты жизни и своей эмоциональной полноценности, а это точно невозможно вне отношений привязанности и близости.
Счастье не в чем-то одном, не стоит вопрос: «Давать или получать; что большее счастье?»
Полнота ощущений достигается в обмене, в переживании себя в потоке жизни. Если Вы будете только «донором», будете только отдавать, нечто важное будет ускользать из вашего опыта, равно как и в случае, когда Вы поставите себя лишь в «принимающую» позицию.