Если он паталогический врун...
Здравствуйте! Мне в жизни встретился интересный парень, ему 22 он из хорошей семьи, но, как оказалось, у него есть огромный недостаток: он патологический врун. Мне кажется, это получается у него автоматически. Недавно я говорила с его матерью (инициатива пообщаться со мной исходила от нее), и оказалось, что от нее я узнала о нем больше, чем за все время общения со своим молодым человеком.
Объясните, пожалуйста, что с ним происходит? Почему он врет? Как объяснить ему, что врать неправильно? Что делать с дорогим и близким мне вруном?

Ответ эксперта
Здравствуйте Марина. Нельзя сказать однозначно, почему врет ваш друг. Выдвину лишь пару общих гипотез. Часто ложь – это защита. Во-первых, это может быть защита от низкой самооценки. Если я считаю себя слабым, глупым, некрасивым, то я стыжусь этого и очень боюсь, что все это увидят. Часто такая самооценка не соответствует реальности. Так супермодель может считать себя некрасивой, а математик глупым. Но это мой субъективный слабый и уродливый образ себя. Тогда я должен делать вид, создавать и в своих глазах, и, особенно, в чужих идеальный образ себя, за которым скрывается то, как я вижу себя сам. Поэтому мне нужно врать. Ведь если меня увидят таким, какой я есть, меня никто не примет, не будет любить. На этой игре в прятки и базируется столь популярный сейчас гламур. Ложь защищает от стыда за себя реального со всеми слабостями.
Другой вариант, который приходит в голову при наличии «обеспокоенной и лидирующей в семье мамы», ложь - это способ защититься от постоянного вторжения и тревоги родителя. В обоих случаях лжи может становиться меньше, когда появится доверие. Оно может возникнуть, если близкий человек не будет ни вторгающимся, ни оценивающим, а принимающим тебя со всеми слабостями. Но, к сожалению, не так просто начать жить по-другому и отбросить наработанные в детстве способы защиты, даже если теперь вокруг тебя такое замечательное окружение. Иногда на это могут уйти годы работы с психологом. Но еще сложнее, когда сам человек не воспринимает это как проблему.