Как поступить во второй раз -<wbr/> не знаю
Добрый день, Вероника
Как-то все затягивается в один клубок. А как распутать - не знаю.
В браке 7 лет. Есть дочка - 5 лет будет. Я родом из Санкт-Петербурга, познакомилась с мужем в Москве в сентябре 2005г., а в феврале 2006г. мы поженились и я переехала в Москву. Тяжело, конечно, было переезжать, все менять, но думала, что еду к любимому человеку и он мне поможет справиться с трудностями. Оказалось, что не тут-то было. Я росла в семье тренеров, есть традиции семейные, отношения между нами всеми хорошие, бывали ссоры, но это не надолго. У мужа как-то по-другому все в семье было. Отношения между ними натянутые. В детстве муж рос почти один, мама занималась дочкой и работой. Сейчас муж не общается с отцом уже больше 1 года и с сестрой почти 2 года. Мама на всякие его (мужа моего) выходки говорит только: Беда, беда и все.
В итоге в конце 2011г. я с дочкой уехала в Питер к родителям от мужа. Думала разводиться. Причины: периодически скандалы из-за его выпивки ежедневные (но тем не менее работает, деньги зарабатывает, дачу строит), скандалы по поводу денег, и наверное и все. Жила в 2012г. в Питере. Муж через 1 месяц приехал ко мне, мы поговорили, я все объяснила, как я вижу нашу семью. Вроде соглашался, что пить меньше будет. В итоге я решилась вернуться, он за нами приехал в декабре 2012г.
У меня внутри было желание к нему вернуться и вера в то, что все-таки пить он будет меньше. Он работящий, многое умеет (ремонт сделать, деньгми заработать, дачу построить).
Начали жить, вроде я старалась сильно не пилить по поводу выпивки (получается примерно так: понедельник (после работы) - 0,25-0,3 конъяк, вторник - остатки от 0,5 вчера, среда - пиво 2 банки, четверг - пиво 2 банки или конъяк 0,25-0,3, пятница (на даче вечером) - 0,3-0,4 виски, суббота - за весь день виски и пиво может если мало виски осталось со вчера, воскресенье - пиво, т.к. в понедельник с утра за руль и т.д.). Где-то в мае, когда началась дача мне как-то стало надоедать его выпивания, начиная уже с 11-12 часов дня. Я стала уже высказывать ему, ему, конечно, не нравится это. Ругаемся.
И сейчас я стала понимать такую вещь, что ведь на даче он выпивает (т.е. постоянно в состоянии эйфории) и главное, что работает с инструментом (перфораторы, пилы, топоры). Во что это в итоге может все вылиться: травмы, увечья или не дай бог смерть. Ведь так нельзя. Я стала уже замечать, что он живет по принципу "Я все умею сам" и как будто играет в жизни в рулетку, т.е. живет на всю катушку. А это мне кажется может плохо закончится. Причем, что в жизни нашей уже было много ситуаций, когда он получал и по голове, тут на даче после субботы (отмечали его день рождения) с утра стал срезать столб бетонный, его выкинуло с лесенки, он упал, разбит лоб (2 полосы на лбу) и сломана рука в 3-х местах. Хорошо была пара друзей у нас и девушка друга не растерялась, оказала первую помощь, а у меня и ее мужа руки тряслись. Хорошо дочки не было с нами, она с бабушкой сейчас отдыхает. Я заметила, что муж стал мало спать, ляжет вроде в 11-12, встает в 5-6 утра, сразу бежит чего-то делать, работать (если на даче), но может днем поспать, конечно. Если ругаемся я стараюсь не обижать, а по-культурному сказать, он же по-злому всегда ругается. Причем всех его знакомых, которые прислушиваются к женщинам в семье называет (не им в лицо, конечно) "подкаблучниками".
Сейчас я постоянно в размышлениях о том, что у меня видимо только есть 1 правильный выход - это уйти. И вроде бы понимаю, что другого выхода нет, ребенку совсем не надо за всем этим наблюдать, да и закончится в итоге может все плохо, т.к. эта игра в рулетку когда-то заканчивается. И тут же приходит в голову, что вроде рукастый, умеет заработать. Наверно труднее сделать уже 2-ой шаг обратно в Питер.
Помогите!

Ответ эксперта
Мария, здравствуйте!
То поведение мужа, которое вы описываете (частые приемы алкоголя, рисковое, потенциально опасное для жизни и здоровья поведение, отказ от сна) называют обычно аутоагрессией, то есть агрессией, направленной на самого себя. В крайних случаях это можно назвать суицидальным поведением. Иногда бывает, что человек словно специально устраивает себе такие ситуации, где он может быть ранен или, не дай бог, может погибнуть. Словно он подсознательно хочет, чтобы это произошло. Такое саморазрушение, к сожалению, остановить у вас просьбами или требованиями, вряд ли получится. Обычно для него есть некая внутренняя причина и это тема для личной работы с психологом. Алкоголь так же является таким агентом саморазрушения своего организма, но другим - более медленным, но зато постоянным способом. Малое количество сна туда же: когда мы мало спим, наш организм не успевает отдохнуть, он работает как бы "на износ", здесь тоже есть оттенок такого саморазрушения. К сожалению, часто получается так, что близкие таких людей оказываются втянуты в этот процесс, например: "она на меня ругается, что я пью, надо еще выпить" и т.д.
Мария, вы ведь приняли решение, вы написали этот вопрос, словно желая получить разрешение поступить так, как вы считаете правильным для себя и для ребенка. Но вам не нужно ни мое, ни чье-либо другое разрешение, вы взрослый человек и на вас лежит ответственность за себя и за дочку, вы имеете полное право поступать так, как считаете нужным.