как выбрать профессию ?
Здравствуйте! Я учусь на психолога педагога 3 курс и уже как два года назад закончила парикмахерские курсы.
Подстригаю хорошо...с девушками в окрашивании ,конечно,похуже...т.к. надо повышать квалификацию,а на это денег нет. Еле успеваю дырки затыкивать ,то обуви нет,то верхней одежды. Живу ниже среднего класса по достатку. Без шика. Разумно. Но откладывать не получается. Иначе буду психованная без мелких радостей. У меня обычная жизнь,но я ей довольна...всё приходит со временем....И тут у меня назрел вопрос..как выбрать дальнейшую профессию....Работала в 4 парикмахерских...везде честно и с усердием. Чаще всего уходила с места работы из-за начальников...я молодо выгляжу,начитана,но не лезу и не предлагаю,когда не спрашивают.Т.е мне завидовали и начинали издалека насидать и выживать...то мелкими словами,то совсем наглыми приказами.Хотя я терплю всегда до последнего..и вот накипело...взорвалась и ушла с места работы ,высказав начальнице почти всё,что хотелось. Теперь осадок...что там не сложилось...там....А ведь везде через месяц работы меня спрашивали...брали каждый 3 раз мой телефон..
на 10 довольных приходился 1 недовольный клиент..и странно,но меня это добило...я устала доказывать,что молодые тоже могут всё делать хорошо мне 24.и язык у меня "подвешен". Я вдруг поняла,что боюсь идти снова в парикмахерскую...да и хочу ли...И вот думаю,а не пойти ли мне по профессии педагог-психолог...эта тема мне интересна,тоже помощь людям...хотя и опять -таки ,связанная с клиентами...
педагог -психолог-это новые возможности включенности моего мозга в жизнь...другая область...информация...а парикмахер..это быстрые деньги + воплощение моего креатива( что-то типа хобби) Я люблю делать что-то руками. Иногда могу молча провести весь день,а могу за три часа заворожить весь зал. Когда я занималась лёгкой атлетикой ..мне чаще давали многоборье и тренер говорил,что не знает к чему у меня больше способности.ведь всё,что ни давалось,я выжимала максимум. 2 место по области. я даже с шестом прыгала.Потом ,правда бросила,так как тренер (другая,их было два) говорила,что я как сосиска, и проигрывала с ней( хотя она пыталась меня разозлить,чтобы я выйграла) а с тренером мужиком..всем бы таких добрых ,хороших...я выигрывала на раз два....он подбадривал и технично говорил,что исправить. Вот и сейчас вопрос выбрать профессию,мне надоело доказывать и быть всегда услужливой в профессии парикмахер.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
У Вас сильные и развитые стороны в вашей профессии, а есть что-то, чему стоит еще учиться и учиться. Попробуйте использовать все методы, не только платные, чтобы повышать свою квалификацию.
Вы получаете еще одну профессию и она такая, куда лучше приходить подготовленной. Работа психолога — это не помощь людям, хотя без такой идеи трудно находиться в этой профессии, а буквально знание того, что и как делать в той или иной ситуации. Поэтому эта работа относится к числу таких, в которой мы учимся всю свою жизнь.
Ваша профессия парикмахера требует от вас не только креативного таланта, но и способности ладить с людьми, понимания того, что нужно именно этому человеку; это совсем не означает, что Вы должны всем угождать и подлаживаться, мне кажется, это хорошее место для того, чтобы научиться выдерживать свою линию, отстаивать свои границы и одновременно получать возможность реализации.
Всем нам все равно приходится этому учиться, рано или поздно. Может быть, ситуация и требовала громкого скандала, а может быть, Вам нужно было учиться постепенно и последовательно высказывать свое недовольство и претензии к руководству.
Ваша профессия дает Вам возможность поддерживать себя во время учебы, это важно. В когда закончите учебу, можете выбирать, будете ли Вы продолжать работать стилистом, пойдете ли работать психологом.
Не сужайте свои возможности, а наоборот, расширяйте. Сейчас Вы можете продолжать начатое и становиться настоящим мастером; вложения времени, труда и денег потребуется почти в любой новой области; стать специалистом сразу и мгновенно не получается ни в одном деле;
Одобрение учителей и тренеров важно, но когда-то нужно становиться самой себе тренером и учиться опираться на свои стремления и желания.
Доказывать важно только самой себе. Когда человек что-то умеет делать хорошо, никто не спрашивает у него, сколько ему лет.