Как мне избавиться, от того что накопилось внутри?
Здравствуйте, Лариса! Нужен ваш совет. Мне 23 года. Я современная, симпатичная и жизнерадостная девушка и со стороны довольно уверенная в себе. Недавно окончила университет. Всегда стараюсь быть приветливой и открытой, но внутри меня сильные психологические проблемы, которые сильно мешают жить. И кажется, что все пошло из детства. В детстве я всегда выглядела младше всех и, скажем так, была тихоней, мне было тяжело найти подруг во дворе, я, можно сказать, боялась девочек и мальчиков, боялась подойти и познакомиться, так как в основном становилась объектом стеба - что я как маленькая.что у меня не та одежда, дешевые игрушки. Хотя все было как у всех. Всегда себя перебаривала, когда нужно было пройти мимо толпы "дворовых", так как опасалась, что что-то крикнут вслед. Ведь в такой ситуации я просто входила в ступор, не могла защитить себя. То же самое было и в школе, хотя я уже стала смелее. и вроде бы старалась влиться в коллектив, но история повторилась, я снова стала изгоем, то есть у меня были подружки, но за глаза они надо мной издевались. Я думала, что дело в коллективе, что мне просто не повезло. В старших классах перешла в другое уч. заведение - новые люди, новый шанс правильно себя поставить, но тут в силу особенности моей внешности (я постоянно краснела)одноклассники придумали мне прозвище, которое ко мне приклеилось. Мне было очень обидно, в глубине души я ненавидела всех, так как даже те, с кем я периодически общалась, втихаря смеялись надо мной. Я пыталась постоять за себя, но все это было скомкано, неуверенно, я жутко тупила. Всегда думала, что это змеиное логово, а не класс. В университете ситуация стала полегче, нашла друзей - парней, дружила с несколькими девчонками. Нашла людей, с которыми мне комфортно. Но, извините, вокруг столько злых людей. И проблема осталась. Стесняюсь в больших компаниях, мне постоянно кажется, что меня кто-то как-то обзовет, не могу достойно ответить на язвительность, стеб, сразу становлюсь пришибленным щенком, начинаю запинаться, не могу уверенно говорить с бывшими одноклассниками, однокурсниками, у меня какие то волны жуткой неуверенности в себе, периодически от страха я начинаю тупить. А мне устраиваться на работу...А в голове такая каша.
Прошу прощения за сумбур.Заранее спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алиса!
Так бывает, что в школьном коллективе уже трудно изменить характер отношений, который сложился. Все привыкли воспринимать тебя так-то и так-то, все привыкли действовать так-то и так-то в отношении каждого члена коллектива. Привычные роли, привычные шутки. Люди, даже страдающие от сложившихся обстоятельств, начинают словно бы подыгрывать тем людям, от слов и действий они страдают. Возможность повести себя иначе появляется при смене коллектива, при смене статуса, как и произошло в вашей истории. Невозможность что-то изменить подкреплялась в те школьные годы еще и тем, что Вы не любили никого в коллективе, что все обречено было ходить по этому кругу ненависти, злых шуток и бессилия. Сегодня Вы приобрели другой опыт, у Вас есть опыт позитивных отношений в коллективе, Вы стали взрослой, никто в ваших новых коллективах не знает ту девочку, которой Вы были, которая не знала как себя защитить. Привычные реакции на прежних одноклассников и однокурсников могут сохраняться, но они будут сегодня случаться все реже, тем реже, чем больше хорошего опыта Вы будете получать в сегодняшней своей жизни. Заботьтесь об этой стороне своей жизни, чаще общайтесь со своими друзьями и ищите новых людей для полноценного общения. Ваше сегодняшнее отношение к миру — вокруг много зла и злых людей сформировано вашим прежним опытом. Только Вы сегодня можете позаботиться о том, чтобы Вы смогли и ощутить, и сказать: «Люди, в основном, хорошие, отзывчивые, ранимые, добрые, помогающие и не оставляющие в беде.»
Мы перестаем бояться через позитивный опыт. Таким опытом может стать и психотерапия. Если есть возможность, поработайте с психологом. Если нет — опирайтесь шаг за шагом на новый опыт новой себя каждый день; и ничего не бойтесь.