Разводиться или смириться???
Здравствуйте, хочу рассказать вам свою историю. Мне 18 лет, два года назад я познакомилась со своим нынешним мужем. Было много романтики, он отдавался мне полностью, все время пытался проводить со мной! Я была очень счастлива. Я полюбила его до безумия. Так вышло, что через год наших отношений я забеременела, вот тут все и началось. Он явно не нагулялся, я знаю что он не изменял мне точно, но в нем другой очень большой минус он курит травку. Ссоры начались с моих слов -"пора бросать, пора заканчивать курить эту хрень"... В ответ я слышала что в этом ничего нет страшного... Я закрыла глаза. Всю мою беременность он доводил меня до истерик. Мог не прийти домой ночевать и т.д, времени больше уделял друзьям. Не работал!!! Из за нехватки денег и романтики мы тоже ругались. После родов, я не брала академический отпуск в коледже, и месяца через 2 вышла на учебу, потом получилось так что решила устроиться на работу. В итоге я работаю, учусь и вечерами нахожусь со своей доченькой. В ответ я получаю его ночные прогулки оскорбления и т.д. Много раз уже собиралась уходить, развестись с ним. Не ухожу от безысходности, просто не знаю как одной справляться, все таки с ребенком он мне помогает, любит ее очень. Месяц назад устроился на работу. Просто не знаю что делать (Пока он не начинает гулять, у нас все идеално)

Ответ эксперта
Здравствуйте, Любовь!
Я правильно поняла вас, что вы уже решили уйти от вашего мужа, но не уходите только потому, что не знаете, как одной справляться? Но ведь сейчас вы справляетесь. Вы зарабатываете деньги, вы учитесь, вы проводите время с дочерью, мне кажется, вы отлично справляетесь сама. Не кажется ли вам, что эмоционально тяжелые, изматывающие отношения вам не помогают, а наоборот, усложняют вашу жизнь, делают ее более трудной, неприятной? и, освободившись от них, вы не столько потеряете что-то, сколько обретете что-то новое: свободу, спокойствие, время для себя, душевное равновесие, наконец. И больше сил для своей жизни.
Вы пишете, что основное, что вас удерживает - это то, что муж помогает вам с дочерью и любит ее. Это замечательно, когда у ребенка есть любящий папа. Но ваши отношения с ним и его отношения с дочерью - это разные вещи. То, что вы хотите, чтобы он больше не был вашим мужем - вовсе не означает, что вы не хотите, чтобы он был отцом для вашей дочери. Люди часто расходятся, понимая, что дальше их совместная жизнь никому не приносит радости, но при этом остаются родителями своих детей, вместе решают вопросы воспитания, видятся с детьми и проводят с ними время и являются во всех отношениях полноценными родителями, помогая друг другу.
Попробуйте представить, какой будет ваша жизнь, если вы решите развестись (как вариант - разойтись на время), и какой будет ваша жизнь, если вы решите остаться. Я думаю, вы сможете принять верное для себя решение.