Я не могу принять себя из-<wbr/>за того, что не могу принять свою маму.
Она не вписывается в мой образ женственности. Она на всё готова ради семьи, но мне бы хотелось, чтобы она ценила себя и сдедила за собой. Она душа компании, добрая. Она бывает выпивает и некрасиво себя ведёт. Мне за неё стыдно. Мне хочется отделиться от этого, но я немогу. Кажется, что все воспринимают меня как часть этого. Особенно это обострилось, когда мой парень ушёл к девушке, у которой мама в свои года выглядит на много моложе и женственнее, стильная. Наши семьи очень хорошо знакомы, и их воспринимает нас свысока. Представляю нашу семью прислугой а их королевской... Очень больно, оттого что не могу быть такой какой хочу, оттого что не воспринимаю своих родителей.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Только в детстве наши родители кажутся нам идеальными, самыми красивыми и умными. Со временем мы начинаем замечать, что это вовсе не так, и что наши мама с папой — обычные люди со своими недостатками. Осознать это бывает очень сложно, ведь раньше во всех оценках вы полагались именно на родителей, и их мнения, советы, взгляды казались самыми верными. Теперь вы выросли, и вам приходится самой вырабатывать собственную систему взглядов, свою идентичность, свои интересы, брать на себя ответственность за свою жизнь и свои выборы. Вы взрослеете — то есть постепенно отделяетесь от мамы, и в этот период вы можете особенно остро переживать какие-то ее недостатки; вы пытаетесь нащупать собственную основу, сформировать собственный внутренний стержень. Вы пишете, что вам кажется, что окружающие воспринимают вас как часть вашей мамы — на самом деле, конечно, вы абсолютно отдельный человек, и проблема только в том, как вы воспринимаете себя сами. Думаю, что ваш парень ушел к другой девушке совсем не из-за того, что мама у нее более женственная. Вам может быть сложно осознать, что вы отдельная полноценная личность, но я уверена, что постепенно у вас это получится; вы вовсе не обязательно должны стать копией мамы: в ваших силах следить за собой, достигать собственных целей, ценить себя — делать все то, чего, по вашему, недостает вашей маме. Постарайтесь понять: какая вы на самом деле, что вам интересно, какой бы вы хотели стать — наверняка вы заметите множество различий с мамой, если повнимательнее присмотритесь к себе, заметите, какая вы особенная и уникальная. И попробуйте чуть более снисходительно относиться к недостаткам родителей: пусть у них есть слабые стороны, но ведь наверняка есть и сильные; подумайте, что хорошего есть в вашей маме, что хорошего вы от нее переняли — например, вы пишете, что она очень добрая и часто становится душой компании. А ведь открытость, общительность и доброжелательность ценятся людьми куда больше, чем внешняя красота. Если у вас есть возможность, поработайте с психологом.