Как научиться доверять мужчинам?
Здравствуйте!
Честно говоря, я первый раз обращаюсь за помощью к психологу. И не потому, что никогда не возникало проблем по жизни, а потому, что воспитали в таком ключе: все проблемы нужно уметь решать самой. Но сейчас понимаю, что зашла в тупик и как бы ни хотелось, но вынуждена признать - я не знаю как мне справиться со своей проблемой.
Полгода назад мою сестру с тремя малолетними детьми бросил муж, уйдя к другой женщине. Это, безусловно, оказалось шоком для всей семьи. И вполне понятно, что проблема эта сложная, требующая отдельного описания. В течении полугода вся моя семья пыталась не дать сестре впасть в депрессию, поддерживали ее, заботились о детях, пытались помочь ей справиться всеми возможными способами. За это время я почувствовала, что во мне тоже происходят перемены. Если раньше я всегда была открытым и отзывчивым человеком, легко общалась с мужчинами и верила в искренние отношения, потому что отношения моей сестры с ее мужем мне казались на протяжении 12 лет идеальными, то сейчас во мне появились какие-то наклонности феминистки. Я стала замечать, что и в лексиконе появились выражения "все мужики сво..." итд. Хотелось бы отметить, что когда сестре было 16, а мне 9 лет от нас ушел отец, который жил с молодой девушкой в течение года, после чего вернулся. И тогда самым страшным казалось пережить это снова...И самое главное: два месяца назад я встретила молодого человека, эта встреча произошла совершенно неожиданно, можно даже сказать, что это была любовь с первого взгляда, что для меня совершенно не характерно. От него я чувствую ласку, заботу, искренность. Чувствую, что он настроен на длительные и серъезные отношения. Он говорит о свадьбе, о детях, а я молчу. И молчу я потому, что не верю. Не верю главным образом в то,что все это будет долго длиться, а еще больше в то, что в итоге все это не закончится так же как и для моей сестры и мамы. Я вижу ошибки, которые делали они, когда теряли своих мужей, но не могу же я гарантировать, что не сделаю ошибок в своих отношениях! Иногда в голове даже возникали такие мысли:"А зачем же нужны вообще отношения, если это все равно разрушится рано или поздно?" Я не могу получать удовольствие от отношений. И я не знаю как мне справиться со своими страхами. Пожалуйста, подскажите что делать. Боюсь, если я с собой не справлюсь, то действительно могу все сама разрушить.

Ответ эксперта
Ваши чувства очень понятны. Трудно любить и доверять, если вы два раза переживали уход мужчин: вначале отца, потом мужа сестры. Ведь ребенок переживает уход родителя эгоцентрично думая, что бросили его. Муж вашей сестры тоже был для вас значимым человеком, а может быть и образцом супруга. Трудно и болезненно столкнуться с тем, что мир устроен сложнее, чем казалось раньше. Никто из нас не застрахован от ухода близких, как из-за того, что они могут нас разлюбить, но и в результате несчастного случая или болезни. Но это не значит, что время вашей любви и ценность отношений должны уйти вместе с этой потерей. Никто не сможет отнять у вас этих чувств. Мне кажется, пока вы еще являетесь частью родительской семьи и именно поэтому перенесли на себя недоверие и отчаянье сестры. Отделяться и вырастать страшно. Страшно столкнуться с реальностью, где можно вдруг почувствовать одиночество и беспомощность. Именно поэтому хочется гарантий, чтобы другой стал родителем, который будет любить, как мама, и никогда не бросит. Но мы должны быть готовы к любому повороту судьбы. А любить, открываться, доверять можно даже сильнее, зная неизбежность разлуки. Страх и стыд часто подавляют наши чувства, лишая нас и горя, и радости жизни. Если вы считаете, что вам трудно справиться с вашим недоверием без помощи психолога обратитесь за поддержкой и я уверен она поможет и вам и вашим отношениям.
С уважением С.О.