Я пытаюсь всем понравиться
Я считаю всех интереснее меня, наделяю их теми чертами, которыми сама хотела бы обладать - загадочностью и тд. Всё время прослеживаю реакцию других людей на меня, мои слова и шутки. Они замечают это, мою неуверенность и показывают, что я им не интересна. от этого я еще сильней замыкаюсь. Раньше я была очень интересна парням, они знакомились со мной, но сейчас я веду себя замкнуто. Мои подруги стали обеспечеными и поэтому сейчас лучше выглядят, одеваються, более раскованые. И я чувствую себя хуже них. И теперь, чувствуя мою слабость "подруги" не упускают момента сделать меня еще больше неувенной. Везде чувствую себя лишней. Хочу избавиться от этого чувства и перестать пытаться все угодить и понравиться.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Обратите внимание на тех людей, кого Вы сможете назвать «подруга» или «друг» без кавычек, раскройтесь в общении с ними. Это может быть только одна-две подруги, но пускай это будет теплое и взаимно интересное общение. Если мы все время оглядываемся на реакции людей, если мы озабочены только тем, чтобы нравиться, мы действительно теряем себя, мы перестаем понимать, где же мы, а где реакция кого-то на мои шутки и действия. Люди не хотят общаться с двойниками или собственными тенями, я думаю, Вам придется проделать работу, чтобы опять найти себя.
Найти то, что интересно Вам, и заняться этим, найти те сферы, где Вы будете раскрываться и углубиться в эти сферы, понять, что сегодня привлекает Вас и направиться именно туда. Важно заинтересовать саму себя, найти то, что важно Вам. Тогда все будет получаться естественно и в общении — когда мы увлечены своей жизнью, нам не нужно заниматься ничем «сверх», чтобы быть интересной людям. В ваших словах о том, что Вы не интересны людям потому, что менее обеспечены и одеваетесь проще есть попытка объяснить причины отчуждения, но я не думаю, что в этом главная причина. Мы дружим не с одеждой и внешним видом, а с человеком.
Думаю, надо начать с того, чтобы вновь стать интересной самой себе, прежде всего внутренне. Ищите, что сегодня привлекает Вас больше всего, какие занятия, и направляйте свою энергию туда. Там же Вы сможете найти и единомышленников, и друзей, и себя!