Как убедить маму что при ссоре с сестрой виновата не я?
Здравствуйте! Меня зовут Света, мне 15 лет. Моей сестре 13 лет. Она совершенно не умеет общаться. Разговаривает на повышенных тонах, дерзит огрызается. Как со мной так и с родителями. У нас из-за этого происходят сильные ссоры и иногда доходит до драк. Я всегда пыталась поговорить с ней спокойно и нормально, как старшая сестра, но она не слушает меня. Когда приходит мама с работы сестра начинает жаловаться, виноватой всегда оказываюсь я. Хотя это совершенно не так. Сколько я не разговаривала с мамой, она мне не верит и в добавок затыкает мне рот. Помогите мне разобраться в этой ситуации. Почему всегда происходит именно так? И как мне убедить наконец-то маму что права я и необходимо заняться воспитанием сестры?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Света!
У вашей сестры сейчас "сложный" возраст — только вчера она была ребенком, а сегодня уже начинает становиться взрослой. В этот период подростки часто агрессивно разговаривают с близкими, но к этому стоит относиться с пониманием: это один из показателей ее отделения от родителей и от родных, создания собственной идентичности. Это нормальный процесс, и через какое-то время он закончится. Света, вы ведь и сама совсем молодая девушка, и мне кажется, что вы берете на себя слишком много ответственности: вашей задачей сейчас должно быть вовсе не воспитание сестры, а собственное взросление — встречи с друзьями, новые интересные занятия. Попробуйте немного отстраниться от этой ситуации и попытайтесь обращать чуть меньше внимания на поведение вашей сестры. Она может говорить неприятные вещи и сознательно идти на конфликт — попробуйте не реагировать слишком остро на то, что обычно вас начинает злить; просто замечайте в критические моменты — вот, сейчас я начинаю злиться, принимать все слишком близко к сердцу, но мне надо успокоиться и не идти на ссору, потому что ничем конструктивным она все равно не закончится. Чем меньше вы будете идти на провокации — тем меньше у вас будет ссор, в которых мама будет занимать сторону вашей сестры. Сложно сказать, почему мама так поступает: может быть, пытается так поддержать вашу сестру, которая находится в сложном периоде; может быть, ей неприятно замечать очевидное — что ваша сестра ведет себя некрасиво, и мама просто закрывает на это глаза, соглашаясь с тем, что вина здесь ваша. Но вы, конечно, ни в чем не виноваты. Повторюсь: воспитание ребенка — дело вашей мамы, и именно она должна с этим справляться; здесь вы вряд ли ей чем-то поможете, особенно, если она не хочет слышать вашего мнения. Попробуйте выйти из всей этой ситуации — и, может быть, тогда вы перестанете быть звеном между мамой и сестрой, которое оказывается во всем виновато. Если вы перестанете быть неким буфером между ними, возможно, мама увидит ситуацию по-другому. И в любых конфликтах с мамой прямо говорите о своих чувствах — что вам неприятно то, что она всегда занимает сторону вашей сестры, по вашему мнению, совсем необоснованно. Никаких волшебных слов, которыми вы могли бы ее убедить в этом, нет; услышать вас — задача мамы.