Как реагировать когда шпана 15-<wbr/>25 лет обзывает б... ?
Здравствуйте уважаемые эксперты. Пишу вам впервые и очень надеюсь на вашу помощь.
В последнее время, среди молодёжи, принято по каждому поводу бросаться матерным словом б..ть. Как заметил один сосед-матершинник: хитро! (Сразу и не понять, не то девушку обозвал, не то проматерился.) Причин для травли и обзываний множество:сексуально одета (из зависти обзовут);пришла под утро с работы (тут же ярмо,что с панели); работа в ночную смену на торговой базе,печать накладных за городом (обратно на такси приехала,значит тоже с панели);есть друзья парни,нет подруг (значит с ними со всеми крутит); а если ещё и со вкусом одета (Значит деньги на панели достала.Людям невдомёк, что можно старую одежду переделать). Усугубляет положение и то,что многие взрослые поддаются молодёжным слухам, и также начинают травлю человека.
Я и сама стала жертвой подобных сплетен.Скорее всего их распространяет кто-то из местной шпаны до 25-30-ти лет.В нашем городе в любой точке наткнуться на таких людей очень легко.Тем более,что они распространяют слухи и среди своих знакомых из других, дальних домов.Их лично я не знаю. По ощущениям похоже на травлю шакалов.
По натуре я - ботаник и домосед.По темпераменту - меланхолик. Общаюсь с узким кругом людей. Ни с кем не враждую, тем более из их среды.
Усугубляет положение и то, что после ДТП 5 лет назад, у меня теперь ограничения по труду (ладно хоть инвалидности нет),но внешне это не заметно. Врачи запретили поднимать тяжести и нервничать (будет спазм сосудов и адские боли в теле и голове).По этой причине и по причине не любви к конфликтам (после травмы и нервы расшатались,долго приходила в себя) я избегаю открытых стычек со шпаной. Застарелая неврастения стала ещё больше прогрессировать.От коксартроза суставов частенько отказывают ноги.Иногда с плачем поднимаюсь по лестнице.
Друзей у меня в нашем городе нет.Только знакомые.Так уж получилось,что мой бывший парень был очень ревнивым и не давал мне заводить друзей даже через инет.А которые были,в процессе жизни отсеялись.
Теперь моя жизнь разделена на До травмы и После травмы.Только с этого года начала приходить в себя и потихоньку адаптироваться.
Травля же продолжается уже лет 5-6.Я обращалась в своё время к инет психологам,но их советы не помогли.Мой бывший парень говорил,что шпана специально провоцирует,ничего не делал и советовал не обращать внимания.Однако от этого они лезть не перестали.Был случай...выхожу на балкон заниматься своими делами, в это время из подъезда дома выходит парень,здоровается с другим и один другому говорит:На тебя б.. смотрит.Тот:где?Отошёл подальше и стал смотреть на наш балкон.Тут откуда-то раздался голос женщины:Ну вот сама же лезет!
То есть смотреть молча с балкона (у нас там термометр,зимой продукты) и заниматься своими делами, это значит лезть??!
Зрение у меня плохое, и опрашивать всех в том подъезде нет возможности. Да и навряд ли они сознаются.
Один раз к нашему дому шёл молодой, крепкий мужчина с дочкой (он раза в 2 выше меня),общался с ребёнком.
Как только я их обогнала,тут же обозвал.Когда реакции не последовало,сказал:Что, даже ответить нечего? А что тут мне ответить...понимаю, что провоцирует. Но зачем? И почему именно лезут ко мне?! Теперь уже дошло до того,что пацаны из соседнего подъезда комментируют действия! У одного из них балкон по соседству с нашим и делать что-либо в зале просто невозможно.Услышит как вожусь в зале: О б… убирается! Или вообще через стену в ванной(у них тоже ванная через стену)что-либо брякнет.
Иногда в городе, при виде меня, незнакомые парни начинают обзывать. Где бы ни была.В соседнем доме видимо тоже кто-то "развлекается".Если до поздна засижусь с книжкой, с улицы можно услышать: О,б...ть ещё не спит!А после этого дикое ржание.
Им весело.:( А мне это уже всё порядком надоело.:(
P.S Однажды среди других домов услышала диалог незнакомой девушки и парня. Девушка: Иди сюда,что скажу. Парень: Что тебе надо б…? (Похоже, что они были незнакомы друг с другом.)
Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить в моей ситуации?
С уважением, Виктория (35 лет. Мат на дух не выношу).

Ответ эксперта
Здравствуйте, Виктория!
Я бы посоветовала Вам обратиться к психотерапевту. Ваши жалобы имеют основание — вокруг действительно много мата, но другое дело, что можно не концентрироваться на этом, не собирать все случаи в коллекцию ситуаций, подтверждающих то, что жить в вашем городе невыносимо.
Мне кажется, Вам нужна терапия и психологическая помощь.
Подумайте о том, как разнообразить Вашу жизнь, что нужно сделать, чтобы у Вас появился интересный досуг, общение с людьми, разделяющими Ваши интересы. Вы описываете свою ситуацию, словно Вы обложены вниманием недругов и наблюдателей, которые комментируют специфическим образом каждый Ваш шаг; я бы советовала обратиться к психотерапевту, чтобы разобраться с этой ситуацией; чтобы Вы увидели, что люди — это не только враждебно настроенная толпа, обзывающая Вас при первой же возможности.