Почему мой муж не хочет учиться?
Здравствуйте!
Я никак не могу понять, почему мой муж никак не хочет закончить свое образование. Он уже почти три года все обещает, но ничего не делает. Пропадают деньги за учебу, но ничего не меняется. Не помогают ни рациональные доводы, ни разговоры, я испробовала все свои методы убеждения. И почему не хочет – тоже не говорит. Однако работает он по специальности, работа ему нравится, видно, что это "его". Я даже иногда завидую ему – человек знает, что ему нужно, Что же делать?

Ответ эксперта
Здравствуйте Татьяна.
Часто бывает так, что, пытаясь что-то изменить в другом, мы убегаем от себя. Может вам не завидовать мужу и не давить на него, а попробовать понять, что же в жизни интересно для вас. Гармонична та пара, в которой оба живут двумя интересными жизнями, при этом помогая, а не давя друг друга. Семейные психотерапевты считают, что семья это взаимосвязанная структура. Член семьи, которого привели на прием, называется идентифицированный пациент. То есть его семья на эту роль проблемы назначила. А когда начинают разбираться получается, что эта его проблема выгодна всей семье, потому что можно не думать о себе и своих проблемах. Возможно, его сопротивление учебе скрывает что-то другое и в ваших отношениях, и в ваших характерах? Но на этот вопрос без психологической консультации (лучше у семейного психолога) не ответить.
С уважением С.О.