Что делать, если работа мужа разрушает брак?
Мы дружили со школьной скамьи. В браке 26 лет.Муж-врач скорой помощи.Специфика его работы всегда была для меня испытанием: в основном женский коллектив,часто дежурства по выходным , сутками, ночи порой в одном помещении с фельдшером-женщиной. Вначале поводов для ревности не было, может быть я в силу своей загруженности(работала учителем в школе)ничего не видела, только всегда замечала, что на работу, особенно в выходные дни он уходил в приподнятом настроении,собираясь наиболее тщательно.Часто на этом фоне были ссоры, на что он отвечал, что такой график.Когда муж устроился на 2 скорые (на одной было очень много свободного времени) , я его вообще не видела. Интимной жизни не было 6 лет. Иногда звонили какие-то женщины-коллеги.Рассказывать о них и о работе он не любил.Почему-то в то время я его ревновала только к работе.В последнее время он работает только на одной ведомственной скорой.Вызовов мало, но зато много общения, дежурства на мероприятиях, корпоративы, на которые он ходит под видом дежурств.Год назад мне кажется, он кем-то увлекся. Стал ко мне беспричинно придираться,был всем недоволен, обманывал, говорил, что я ему отвратительна, даже пробил мне лоб кружкой (всегда был тактичным и добрым)Моя работа сейчас рутинная(я госслужащая), работаю с документами, испытываю дефицит общения, нет времени на чтение, стала скучна и не интересна. Чувствую, что такие разные сферы деятельность нас разделяет все больше и больше, т.к. у него общение в избытке, есть возможность заниматься самообразованием на работе. Он стал эрудированным,перестал заикаться, уверен в себе и интересен. Я из жизнерадостной, общительной, творческой превратилась в молчаливую,косноязычную,, депрессивную, бледную больную женщину . Мы все больше отдаляемся друг от друга. Я стала ревнива, допрашиваю подробно о контактах с сослуживцами, спрашиваю как выглядят женщины в его коллективе,сколько лет, кто нравится, кто нет. Понимаю, что такое поведение меня не красит, да и он всего не расскажет.Может представителям этой профессии стоит жениться на коллегах по работе? У нас стало мало общих тем, сама чувствую себя чужой ему и одинокой. Работа заменила мужу семью и дом. Как спасти брак?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Арина!
Мне кажется, что основная причина проблем в вашем браке заключается не в профессии вашего мужа. Вы говорите о себе в очень уничижительной форме — как о “молчаливой”, “косноязычной”, “депрессивной” женщине. Если вы сами так плохо к себе относитесь, как может интересоваться вами, восхищаться вами ваш муж? Видимо, он действительно сейчас переживает период подъема — много общается, занимается интересным делом. Но что мешает делать то же самое вам? Почему-то вы терпите то, что у вашего мужа, видимо, появилась какая-то женщина, и то, что он ведет себя с вами очень грубо — и даже пробил вам лоб кружкой! Мне кажется, причина в том, что вы считаете себя неинтересной и непривлекательной, не любите себя, и поэтому так опасаетесь любой женщины рядом с мужем. Вы ведь пишете, что были жизнерадостной, творческой личностью. Что произошло? Попробуйте переместить на время фокус внимания с отношений с мужем на саму себя. Если у вас скучная, рутинная работа — может быть, вам стоит сменить работу на более интересную? Конечно, на это непросто решиться, но, возможно, стоит попробовать? Если вам не хватает времени на чтение — значит, надо научиться находить это время, откладывая другие дела. Кажется, что это невозможно, но если задуматься — окажется, что какие-то бытовые дела вполне можно на пару часов или дней отложить. Вы можете попробовать заняться чем-то, что поможет раскрыть ваш творческий потенциал, найти людей, которые разделят ваши интересы. Как только вы вспомните сами, что вы — уникальная, интересная, прекрасная, привлекательная женщина, очень вероятно, что эти изменения заметит ваш муж, и, возможно, уже он станет беспокоиться насчет того, что вы проводите вечера с друзьями, а не с ним. А может быть, изменения в вашей жизни заставят по-новому переосмыслить ваш брак, задуматься о том, согласны ли вы на такие отношения — в которых годами нет близости с мужем — или заслуживаете чего-то большего. Если получится, поработайте с психологом — это поможет вам взглянуть на себя и свою жизнь со стороны, объективно.