Как довериться себе, примириться со своим прошлым и построить новые партнерские отношения?
Здравствуйте! Мне 27. В 22 встретила мужчину, который в то время уже три года как был в разводе. У него сын. МЫ встречались и общались около года. Я оказалась неготовой к близким отношениям и наши отношения завершились. У меня осталось чувство неудачи и непрожитых моментов счастья. Мечталось о многом, воплотить не удалось. Два года назад я попыталась восстановить с ним отношения. Он стал моим первым мужчиной. Но построить партнерских отношений у нас не получилось, как сейчас понимаю потому, что было окончательно утрачено доверие. Я была верна ему все это время, а может не ему, а его образу. Пять лет мне потребовалось, чтобы осознать свои чувства к этому человеку, его роли в моей жизни.
Сделав над собой волевое усилие, я всей душой, мыслями и всем телом отпустила его. Остались пустота, опыт и благодарность, а еще память. Смутная память о нежности и его глазах. Память о нем вызывает слезы...
Я хочу жить своей жизнью, где нет его. Хочу построить новые любовные отношения с другим человеком.
Я осознаю, что любые отношения это вложение сил, труда, душевных и эмоциональных усилий. У меня есть только моя жизнь, все остальное мне достается трудом.
Как как же мне снова довериться, как открыться новому, куда деть то, что было?
У меня есть представление о качествах человека, вместе которым я хочу строить отношения. Во многом это мысленные образы: такой-то и такой-то, может так-то и т.д. и т.п. А реальный человек так и не появляется.
Я могу быть одна, только чувствую потребность не быть одной, хочу вкладывать, отдавать, делать и творить вместе с тем, кому могу довериться. Я готова работать над собой, готова созидать.
Какой бальзам нужно излить на мою душу, чтобы она снова раскрылась для любви?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Диана!
Мы расстаемся с людьми, но не с опытом. Не ставьте себе такую задачу — «деть» куда-то то, что было у вас с тем человеком. Вы были готовы к отношениям тогда, два года назад, когда попытались наладить отношения, но мечты об отношениях иногда отличаются от того, с чем мы сталкиваемся в реальности, поэтому, вероятно, не получилось продлить их надолго.
Мне кажется, ваша душа уже раскрыта для любви, возможно, все, что Вам сегодня нужно, лишь оглядеться вокруг себя без этого образа самого лучшего мужчины, который вы так долго строили в своих фантазиях; тогда, возможно, Вы сможете увидеть реального, теплого и живого мужчину, готового встретить Ваш взгляд. Разрешите себе дружить, общаться и встречаться с людьми без этого фильтра — подходит этот человек на роль единственного и любимого? Дайте возможность людям раскрываться в общении, дайте возможность себе быть увиденной мужчинами.
Перестаньте считать тот Ваш первый опыт отношений негативным — мы естественно ожидаем от такого опыта многого, слишком многого, обычно того, на что еще не способны. Мы учимся; и не обязательно считать то, что не состоялось и не продлилось на всю жизнь, неудачей. Это был просто урок, вероятно, только один из многих, которые Вам придется освоить.
Желаю Вам любви и радости!