Время идет... А выбор не сделан!
Здравствуйте уважаемые Эксперты!
Не так давно я столкнулась с такой вот проблемой: не могу найти себя в каком-то занятии, увлечении, творческой или спортивной деятельности. Суть в том, что по сравнению со своими сверстниками, я вышла в свет несколько позже. До 9-го класса была скромной серой мышью, которая из класса-то боялась выйти. Но сейчас многое позади. Школа тоже. Я изменилась полностью. Стала активисткой во всех смыслах этого слова. Стала участвовать в жизни класса, школы, в конкурсах и других мероприятиях. Т.к. город у нас маленький, меня стали даже узнавать кое-где :) Что, сами понимаете, приятно. Но факт в том - за что бы я не бралась, что бы не делала - все нравиться, но что бы заняться тем или иным профессионально или, хотя бы, серьезно, не хватает... Просто не могу понять - нужно ли мне это. Берусь за плаванье - хорошо получается, но мои сверстники в этом возрасте уже Мастера Спорта. Иду в музыкальную школу - в моем возрасте ее уже заканчивают и смотрят на меня как на умственно отсталую. Хоть и дается мне гитара не так уж сложно, пришлось бросить на первом году обучения, ибо, честно говоря, просто смеялись надо мной. Сейчас я отношусь к общественному мнению более спокойно. Не прислушиваюсь к "каждому столбу". Но выбор - чем заниматься по мимо образования (а к своему обучению я отношусь серьезно), как найти в себе талант? Как найти то, что будет получаться лишь у меня? Я понимаю, нужно на это время... Но в тот же момент - это время идет, и заняться чем-то особенным (тем же плаваньем) будет слишком поздно. И самое обидное... Не могу попросить у кого-то совета. Родители отмазываются: занимайся чем хочешь. А подруги рекомендуют только то, что нравиться им и в чем они уже довольно-таки приуспели. Помогите пожалуйста. Заранее благодарю.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Аня!
Если Вы будете отступать от того, что Вам нравится, как в случае с гитарой, только потому, что кому-то показалось, что для Вас уже слишком поздно начинать играть, Вы рискуете действительно не найти того, что будет приносить Вам радость. У Вас может быть много разных талантов, чтобы какое-то занятие стало профессией, надо отдать этому делу довольно много времени и труда.
Вряд ли есть что-то, что будет получаться только у Вас. Важно найти такое занятие, которое будет приносить Вам радость, даже если это самая «обычная» профессия. Прислушиваться нужно только к себе и идти за таким простым чувством, как «нравится». Нравится именно Вам, а не кому-то. Вы уже являетесь «особенным» человеком, если Вы будете искать занятие тем, что является «особенным» в глазах других, то рискуете так никогда и не приблизиться к себе. Ваши родители готовы поддержать любое ваше занятие, это очень благоприятные условия, они не навязывают своих представлений о том, что для Вас хорошо. Подруги нашли то, что нравится им, и, естественно, советуют то же самое и Вам. Если Вы будете ориентироваться на свои чувства, а не на то, что приносит успех и «результаты», то это и будет путем к раскрытию своих талантов. Нам трудно держать мотивацию заниматься тем, что не нравится. Там, где нам интересно, там и находятся наши таланты.