Брак.Или как сохранить отношения
Добрый день. Начнем с того то мне 20 лет, впереди меня ждет семейная жизнь, но мне становится грустно, грустно от цифр которые сообщают что каждый 2 брак вскоре является разводом. Меня постоянно мучают мысли: Как понять что твои отношения пройдут этот этап ? Как сохранить отношение и избежать измен и вранья?
Я читала книги, где говорятся, что волей не волей мы делаем свои отношение похожими на отношение родителей. С моей стороны это люди которые ругаются друг с другом, показательно отказываются друг от друга, но все равно друг друга любят. А с его стороны это мать одиночка, которая искала поддержки в виде мужчин. Т.е. если следовать логики книги, то мой молодой человек в тяжелой ситуации или найдет себе новую или что?
Конечно, я бегу вперед паровоза, но впереди у меня жизнь как у всех и мне хотелось бы избежать этих ошибок…

Ответ эксперта
Здравствуйте, Л.!
Да, наши отношения часто повторяют в чем-то отношения наших родителей, и женщины часто выбирают мужчин, похожих на своих отцов — но это совсем не значит, что можно со стопроцентной точностью сказать, как сложится личная жизнь у того или иного человека. И вы уже делаете самое главное для того, чтобы ваша судьба сложилась как-то по-другому, более счастливо, а именно — задумываетесь о том, как сохранять и развивать отношения, а ведь в 20 лет очень мало кого беспокоят такие вопросы. Если подходить к своей жизни осознанно, задумываться о том, кого мы выбираем в качестве партнеров, чего боимся в личных отношениях, к чему стремимся, какие истории повторяются в отношениях с разными партнерами — нам под силу делать отношения с другими более гармоничными.
Вы говорите о том, что не хотели бы полностью повторить отношения ваших родителей — и вам это под силу; более того, вы можете взять их опыт и использовать его в своей жизни в позитивном ключе — то есть не повторять их брак, а строить свой, учитывая ошибки родителей. Конечно, вам не удастся избежать всех ошибок — это просто невозможно, да и не нужно, ведь именно на своих ошибках мы лучше всего учимся, каким бы показательным ни был чужой опыт. Не стоит так бояться ошибиться — это часть нашей жизни и нас самих, и очень многие ошибки можно исправить, а те, которые нельзя, служат нам бесценным личным опытом. Постарайтесь не концентрироваться на том, что каждый второй брак заканчивается разводом — ведь это значит и то, что половина браков не распадается! Чтобы сохранить отношения, делитесь своими чувствами и мыслями с вашей второй половиной, внимательно относитесь к его переживаниям, к событиям в его жизни; разделяйте его интересы и вовлекайте его в то, что интересно вам, обсуждайте возникающие проблемы, не стесняйтесь говорить о своих тревогах и переживаниях. И даже расставание — это вовсе не так страшно, как может показаться: иногда этот путь действительно лучше, чем сосуществование двух страдающих, нелюбящих друг друга людей.