Не было серьезных отношений с мужчинами
Здравствуйте. Мне почти 22 года. И у меня ни разу не было серьезных длительных отношений с мужчинами. Меня беспокоит такая ситуация. Я слежу за собой, стараюсь не сидеть дома. Такое чувство, что вокргу меня вакуум. Страшно прожить всю жизнь в одиночестве. Кроме того, я не могу научиться расслабляться и подпускать людей близко. Подскажите, что делать?

Ответ эксперта
Зравствуйте, Полина!
Просто еще не пришло Ваше время и Вы не встретили мужчину, с кем могли бы быть долго, для начала таких отношений нет норм и правил, в которые мы должны вписаться. Важно, что у Вас вообще есть желание таких отношений, а не декларации, что, мол, мне никто не нужен.
Что означает, что Вам трудно подпускать людей близко? Почему так сложилось? Есть ли за этим какие-то травмы, как это формировалось? Чтобы отношения стали близкими, они должны как-то начаться. Думаю, вам стоит поработать над тем, что Вы расширите свой круг общения, начнете общаться и дружить не только с девушками, но и с юношами и мужчинами, «просто так», не имея никакой цели, кроме самого общения. Сейчас много возможностей для встречи с такими людьми — обычно сейчас это места, где встречаются люди со схожими интересами.
Вакуума не будет, если мы не будем его сами поддерживать. Шаги должны быть очень простые. Иногда придется преодолевать страх — иногда мы должны идти туда, где находится область наибольшего напряжения и страха. Не считайте чем-то неправильным или стыдным то, что Вы ищите общения и дружбы с людьми. Может быть, у Вас будет возможность поработать с психологом, такие отношения дают позитивный эффект часто уже тем, что нам в такой работе приходится раскрыться и приблизиться к абсолютно до тех пор незнакомому человеку, положительный опыт таких отношений словно прокладывает дорогу и другим встречам.