Не могу расстаться с молодым человеком.
Наши отношения длятся уже почти 4 года. Начали встречаться еще в школе. За это время мы оба повзрослели, изменились и появились новые ценности. Однако я чувствую разницу между нами, и она меня убивает. Подруги советуют начать отношения с более взрослым мужчиной. Но как начать, если я постоянно надеюсь , что мой мч изменится и у нас все будет как прежде. Я уже не жду, что он станет ответственным, более мужественным. Я жду, что он просто так же нежно и чутко будет ко мне относиться. Но нет. А надежда до сих пор жива. Хотя, скорее это глупо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Из Вашего письма не вполне ясно, что же именно изменилось и чего Вы больше не находите в ваших отношениях? То ли молодой человек больше не относится в Вам с чуткостью и нежностью, как прежде, то ли Вы недовольны тем, что он безответственный и все никак не взрослеющий человек? Может быть, и то, и другое вместе?
Не стоит слушать подруг, когда они дают такие прямые советы — с кем Вам встречаться, какого мужчину Вам стоит искать. Кто может это знать, с кем Вы будете счастливы? Прислушивайтесь только к себе. Иногда чувства уходят, с этим ничего не поделаешь, иногда приходится признать, что люди разошлись в ценностях, развиваются по очень сильно различающимся сценариям и от былой близости ничего не осталось. Не разрешайте себе находиться в разочаровании, в обманутых ожиданиях, не закрывайте глаза на то, что Вас беспокоит — само ничего не «рассасывается». Не думайте о следующем партнере, пока Вы имеете отношения с этим. Просто честно посмотрите на то, что осталось от ваших отношений и на то, какую роль они сегодня играют в вашей жизни. Поговорите честно с вашим парнем, может быть, ваши ожидания от него — это то, что он никогда не собирается осуществлять и делать.
Важно об этом узнать. Надежда — это хорошее слово и хорошее состояние, но Вы не на необитаемом острове, а он — не единственный, кого Вы можете встретить в жизни. Посмотрите, связана ли ваша надежда на все хорошее и на изменения в жизни с ним? Может быть, Вам стоит принять на себя более активную роль в своей жизни?
Когда Вы думаете о своей жизни, о том, что в ней должно происходить, то кого Вы видите в роли «исполнителя»? Иногда оказывается, что это не сам мечтающий, а кто-то другой.