Что делать с фобией родов?
Здравствуйте,
Не знаю с кем обсудить свою проблему, так как врачей это не волнует. Я через несколько месяцев переезжаю в другую страну к молодому человеку. Мне 25 лет, аменорея (недостаточная выработка прогестерона). Уже несколько лет сижу на гормональных контрацептивах, помогвющий контролировать менструальный цикл. Возможно, мне скоро придется их бросить, так как появились мигрени в последнее время (а это - противопоказание к применнению этих таблеток).
Короче, я не знаю, что делать с планированием детей. Я боюсь негативных последствий в ходе беременности, постоянных выкидышей и что может вообще никогда не смогу иметь детей. С другой стороны, я очень боюсь боли и всего связанным с родами.
Проблема в том, что я сама психолог. Более того, я сейчас, находясь в Великобритании, посещала психолога, что мне на данный момент не помогло. Я сама была рождена через кесарево и была большая травма после развода мамы и папы. Так что я думаю, тут все очень запутано и страх перед болью очень сильный. Прошла через много неприятных болезненных обледований в своей жизни, и понимаю, что роды будут гораздо болезненней, чем все, что было. Если до них дойдет с моей ситуацией в гинекологии. Не знаю, как перестать думать об этом, боюсь что времени на раздумье не больше 5 лет с моим здоровьем.
Интересно мнение со стороны: преодолевать себя (если так, то как) или расслабиться и жить без детей, если уж такая фобия сильная.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария. Пока то, что вы описываете, похоже ,скорее, на вашу не готовность стать мамой. Ваш организм этому сопротивляется, да и у вас самой много страхов. Так часто бывает: наш организм "помогает" нам не получать того, к чему мы совершенно не готовы.
Почему мы не готовы стать мамами (осознанно или нет, это даже не важно)? К этому бывает много оснований и причин. Ваш низкий прогестерон, отвечающий за сам факт появления беременности и возможности вынашивания, тоже говорит об этом.
Психологическими причинами могут быть: сложное собственное детство, в котором еще не до конца проработаны обиды, страхи, сложности. Возможно, ваш внутренний ребенок, который не дополучил чего-то важного для себя, просто не хочет появления "конкурента" - другого ребенка, реального, который, как ему может казаться, реально может отнять у него какие-то важные возможности: пожить беспечно, порадоваться жизни, не быть таким взрослым или ответственным.
К тому же вы боитесь боли. Есть предположение, что люди, которые бояться физической боли, плохо переносят и эмоциональную боль тоже. Вполне возможно, когда им было больно в детстве, они не находили утешения и поддержки. Возможно, из ругали, если они получали какую-то травму и плакали. Никто не замечал их терзаний, одиночества и душевных мук. Поэтому, когда эти дети вырастают, они плохо переносят боль, потому что не могут сами себя поддерживать и утешать в ней, от этого субъективно становится еще больнее.
Я думаю, что современная медицина, особенно западная, может вас в значительной мере избавить от боли при родах, об этом вам могут рассказать ваши врачи. Но вопрос в другом. Хотите ли и готовы ли вы стать мамой? Если ваш внутренний ребенок так и останется не услышанным вами и не получит все, что недополучил, то, возможно, ваш организм так и будет этому сопротивляться. И тогда зачем уж себя мучать? Быть мамой - это одна из возможностей женщины. И она всегда остается. Когда женщина к этому приходит, появляются и дети.
К тому же, кроме материнства, женщина может реализовать себя во многих других самых разных сферах. Никто кроме вас не решит, что будет лучше для вас. Уверена, что вы - знаете.