В плену роли
Здравствуйте..Мне 19 лет и я чувствую себя очень одинокой.У меня ощущение,что меня никто не понимает,трактуют мою личность по-своему,что отличается от реальности.Я переехала жить и учиться в другой город,круг общения довольно узок.Я проявляю себя не такой,какая я есть,из-за этого я чувствую неудовлетворенность.Я могу быть собой только с людьми,которые меня понимают и хорошо ко мне настроены,обычно,отношения с такими людьми сразу ладятся и я могу раскрыться,т.е. мы совместимы,но к сожалению,это бывает так редко,а как же мне себя вести с другими людьми?Как только я сталкиваюсь с каким-то негативным ко мне поведением,я тут же замыкаюсь в себе,закрываюсь,становлюсь не собой,а кем-то другим,появляются "зажимы",я как-будто чувствую,что я не нравлюсь,мне становится некомфотно.В университете половина группы(группа у нас женская) сразу же после поступления на 1 курс начали сплетничать и обсуждать меня,абсолютно меня не зная,какой я человек,т.е. заранее были настроены предубежденно.Одна из них мой недруг,я ей ничего не сделала и мы с ней даже не общались,но у нее сразу же ко мне сложилось негативное отношение,она доминантная и настраивает других против меня.Не знаю,откуда такая у меня чувствительность,но я заметила,что она повышается,когда со мной нет моих близких людей.Я становлюсь более уязвима,это очень мешает мне.На данный момент я нахожусь в "плену собственной роли",эта роль воздвигает мне рамки и границы,которые очень мне мешают.В университете,в своей группе,я зарекомендовала себя как другого человека,который меня совсем не устраивает.Этот человек какой-то не такой,не я,скорее мой антипод,он неуверен в себе,скован, и не выражает моей личности.Моя истинная личность это бойкая,веселая девушка,которая довольно остра на язык,но при этом добра характером,такой я была, и сейчас бываю с близкими людьми.Я хочу избавиться от вынужденной роли,от этих границ,но не получается,прошу совета.Заранее спасибо

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
Я думаю, Вы можете попытаться изменить эту ситуацию, если будете сопротивляться навязанной роли сознательно. Не делайте то, чего требует прописанный кем-то сценарий, а лучше, вообще выйдите из ситуации «Я-мой антипод», прислушивайтесь к себе и делайте то, что актуально именно для сего момента и для ваших актуальных чувств.
Забудьте, да-да, забудьте о толпе недругов, будьте последовательно собой. Любой человек может попытаться говорить что-то нехорошее о нас, но это очень быстро рассыпается, если мы не подтверждаем эти слухи своим поведением. Ваши подруги по группе и курсу не слепы, и у них есть глаза и уши, вы все уже достаточно взрослые, чтобы прислушиваться к своему мнению и видению.
Не пытайтесь воевать или переубеждать относительно себя никого,
просто сами для себя решите, что будете делать только то, что является вами и вашим. Трудно подружиться сразу с многими, ищите в коллективе одного-двух человек, которым дадите возможность узнать себя получше и узнать их. Так и становятся близкими людьми.
Попробуйте сами не вести себя с коллегами по учебе так, словно они настроены предубежденно против Вас. Мало-помалу все должно измениться. Попробуйте забыть, что кто-то Вас не любит, только так мы можем не играть по заданному кем-то сценарию.
Если есть возможность , поработайте с психологом.