Не могу понять отношения со стороны друга
Здравствуйте. Я не знаю, как воспринимать и понимать своего друга...или не друга. Мы одногруппники. Учимся вместе уже 5 лет. Первые 2 года не общались, но с 3-го курса все изменилось. Мы стали не разлей вода. Везде вместе, все обсуждаем. Но на тот момент у меня был мч, у него девушка и между нами кроме дружбы ничего не было. На 4-м курсе я взглянула на него с другой стороны - влюбилась. Общались как обычно, но я все видела в розовых очках. В новый год поругались сильно, оказалось, что у него была девушка, о чем он мне открыто сказал, добавив, что я себе слишком много надумала и сама виновата. Конечно, я обиделась, проплакала все каникулы и раз и навсегда решила не общаться с ним. Но, само собой, не вышло. После каникул мы опять стали общаться, везде вместе ходить, проводить много времени вместе, и это несмотря на то, что у него была девушка! К лету они расстались и он нашел в моем лице поддержку, ну или мне так показалось. По крайней мере, мы проводили почти каждый день вместе, много общались, ходили в кино, магазины. За лето я привыкла к тому, что мы друзья и между нами ничего быть не может. Видела в нем свой идеал, конечно, всегда. И вот осенью заметила от него странные признания. То он скажет мне, что я единственная, кто понимает его, то великолепно выбираю крутые подарки. Мне, конечно, приятно, но я от таких слов таю. Я вообще по натуре педант. Когда меня хвалят, особенно те, чье мнение и отношение мне важно, то я очень счастлива! И словами все не ограничилось. В октябре он пообещал меня познакомить с его лучшим другом,я сама давно об этом просила, потому что слышала о нем много, а видеть не видела. Ну я, конечно же, обрадовалась. И вот в один прекрасный субботний вечер он позвал меня с ними в ночной клуб. Все было замечательно. И в один момент, в танце, он взял и поцеловал меня! Я была в шоке! Столько я мечтала об этом, так было любопытно и тут на тебе. Вроде бы счастлива должна быть, а я в шоке. Я же вроде как смирилась с тем, что мы друзья. Потом поцелуи продолжились и нам было не до танцев. Я просто наслаждалась временем. И тут он мне предложил поехать к нему. Опять в голове сумбурные мысли: ехать и как потом учиться вместе или не ехать и продолжать мечтать об этом. Естественно, я выбрала первое. Любопытство взяло вверх, да и старая симпатия возродилась. Однако, продолжение было худшим в моей жизни. Я, честно говоря, сильно разочаровалась в нем, точнее в его способностях. После мы почти неделю не общались и избегали друг друга. Но все же осторожно вернули наше общение. Хотя теперь шутки ниже пояса присутствовали все чаще в наших разговорах. До нового года все было хорошо, а за неделю до начали ругаться. В итоге зимние каникулы мы опять были в ссоре. Выйдя на учебу, дружеское общение восстановилось. И в канун 8 марта у нас опять случилась близость. И к сожалению, она тоже была не самой приятной. В апреле опять сильно-сильно поругались, вплоть до разрыва общения как такогого. Однако, долго друг без друга не смогли. Помирились. Сдали госы. Общение и понимание было идеальным, до июля. Тогда, он разошелся не на шутку. Никогда не отличался мягкостью, довольно грубый, но в этот раз акцентировал внимание на том, что я не одна среди его друзей. Я обиделась. А он через пару дней пришел разбираться. Не могу понять, что вообще у нас за отношения и как себя вести с ним. То я не одна, то единственная. То он меня ревнует ко всем, то он мне не "папочка", чтобы что-то запрещать. В общем, он не идеальный, очень сложный, грубый и каждый раз разный, но я к нему такому привыкла и мне нравится в нем все. А вот то, что творится между нами, а особенно непонимание этого раздражает меня больше всего. Помогите. Если зависима, как избавиться от нее. Если, я чего-то не вижу, то помогите увидеть. Объясните мне, что за отношения, как он ко мне относится и друг он мне или кто вообще?! Очень переживаю из-за этого.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лиза!
Вы зависимы не от вашего молодого человека буквально, а от того, как он определяет ваши с ним отношения. Вы выбрали очень пассивный способ общаться с тем и о том, кто важен и что важно. Вы хотели с ним отношений больше, чем дружеских, но он был «занят», и Вы это приняли. Потом он решил относиться в Вам как-то иначе — Вы приняли и это. И сегодня Вы не спрашиваете себя, себя в первую очередь — А что вообще происходит, почему в позволяю такому происходить и почему я не могу быть активным, а не пассивным участником наших отношений? Почему наши отношения протекают по сценарию, определяемому им, а не нами вместе?
Почему, если Вам не нравятся сексуальные отношения между вами, Вы не говорите себе и ему: «Стоп, это все близко к катастрофе. Мне нравится то, что было до этого — наша дружба, но я не хочу продолжения того, что началось сейчас.»
Прислушайтесь к себе — это по-настоящему важно, важно, что чувствуете и чего хотите Вы. Начните вести себя в соответствии со своими желаниями, от этого будет только польза.
Вероятно, молодого человека действительно раздражает то, чего Вы от него ждете: чтобы он назначал Вам линию поведения, разрешал или запрещал.
Это может соблазнять его, но он когда-то начал дружбу с человеком, отдельным от него, отличным от него, вероятно, он не находит той, которая его привлекала тогда (со всеми эти желаниями принадлежать); куда Вы «делись» сейчас?
Будет хорошо для Вас, мне кажется, начнете больше внимания обращать на то, что важно Вам, стараться понимать, чего хочется Вам, а не кому-то, пускай и даже очень привлекательному человеку. Не позволяйте никому приходить и «назначать» то, что будет происходить в вашей жизни.
Не переживайте от того, что не все понятно в ваших отношениях, попробуйте начать новую практику жизни, прислушиваясь к себе, делайте только то, что действительно хотите. Хорошая дружба часто не способна превратиться в настоящие любовные отношения, вам было хорошо дружить, это вовсе не гарантирует того, что вы можете стать гармоничной парой.
Не забывайте, что вы в отношениях с этим молодым человеком уже достаточно долго, чтобы быть более откровенной, искренней и смелой. Будьте другом себе и ему, возможно, вам нужно признать, что дружба должна остаться только дружбой.