Любимый человек пропадает с друзьями
Добрый день! Как помочь человеку перестать пить, мой парень постоянно встречается с друзьями и пьет практически каждый день. Сам он уже устал пить, и здоровье пошаливает, но просто сидеть с друзьями и смотреть как они пьют он не может и пьет за компанию. Как мне реагировать и что предпринять? И можно ли считать, что ему интереснее с друзьями, а со мной нет?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
В такой ситуации помочь можно, только если человек сам забил тревогу и понимает, что находится в ситуации, когда если еще не образовалась, то со временем при таком образе жизни образуется зависимость от алкоголя и принимает решение изменить свою жизнь.
Вы можете говорить с ним на эту тему, но старайтесь не обвинять, а просто спросите, что он думает, видит ли он, что становится другим человеком — человеком, который пьет каждый день?
Ему может быть интересно и с Вами, и с друзьями в равной степени, но общение с друзьями может уже привлекать не само по себе, как бывает, а именно этим своим компонентом — что во время этих встреч он пьет с ними. Так и случается, что когда-то бутылка вина или банка-другая пива были лишь сопровождением интересного общения, а потом алкоголь становится сам по себе организующим такие встречи мотивом.
Мотив встреч меняется незаметно. Интересы уплощаются и даже исчезают, остается только один голый интерес — выпить.
Реагируйте естественно, так, как Вам кажется правильным. Если тревожитесь, то так и надо сказать. Не надо пытаться делать вид, что ничего не происходит, если вас что-то беспокоит, тем более, в таком важном деле, как отношения с партнером.
Будьте чутки к тому, что сегодня между вами происходит, может быть, отношения лишились своего прежнего содержания?