что делать,если не хочешь с кем-<wbr/>то общаться?
С месяц тому назад я устроилась на работу, в этом мне помогла моя давняя знакомая.Когда мы учились в колледже,то очень активно общались,дружили.Но когда поступили каждая в свой университет,то общение приостановилось.Прошлой зимой я пригласила ее в театр и после этой встречи поняла-общаться нам с ней не о чем.Нет ни общих тем,ни объединяющих интересов.Более того,я ее стыжусь.Ее манеры общения,ее поведения, как у подростка.Хотя она меня старше на год.Поскольку мы сейчас работаем с ней вместе,мы не можем не общаться.Но вне работы я всячески избегаю общения с ней.Она зовет то в театр(при условии,что билеты закажу я),то в кино,то просто в какое-нибудь кафе.Как дать ей понять,что я благодарна ей за то,что она помогла мне устроиться на работу,но общаться в свободное время я с ней не хочу?Не хочу ее обижать.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Тори!
Может быть, Вам станет гораздо легче общаться с подругой, если Вы не будете с ней идентифицироваться настолько, что Вам бывает порой стыдно за ее поведение; позвольте себе увидеть, что она — это она, а Вы — это Вы, и, как бы она себя ни вела, это не имеет к Вам никакого отношения. Тогда, возможно, Вы сможете общаться с ней, находя в ней то интересное, что когда-то Вас привлекало. Люди расходятся, ничего с этим не поделаешь, но все же, не стоит торопиться «увольнять» старых и бывших. Может быть, Ваше общение станет интереснее, если Вы разрешите себе не быть вечно благодарной за то, что она помогла Вам устроиться на работу, ведь дальнейшие взаимоотношения с компанией выстраиваете Вы сами, а не Ваша подруга. В таких ситуациях достаточно просто от души поблагодарить человека, который помог. Не бойтесь сказать своей подруге, что какие-то из ее действий Вам неприятны, не стоит героически терпеть то, что терпеть невыносимо. Но учитесь выбирать формулировки, важно спокойно попросить не делать каких-то вещей, и объяснить, почему; между друзьями это вполне нормально. Старайтесь говорить только о себе и своих чувствах в таких ситуациях, не обвиняя, а только связывая события — «ты делаешь так-то и так-то, и а я испытываю в это время то и то». Подруга могла действительно неосознанно вступить с Вами в конкуренцию за внимание вашего однокурсника, выступая при этом довольно агрессивно — некоторые люди не находят иного способа выделиться и привлечь к себе внимание, нежели высмеивая других. Для вас это не опасно, вашим отношениям с однокурсником это вряд ли угрожает, а она вряд ли наберет дополнительных баллов в его глазах, поступая таким образом.
Но ваше хорошее отношение она, похоже, действительно рискует потерять. Не бойтесь говорить «нет» тогда, когда не хотите что-то делать, чего бы это ни касалось. Но дайте себе время разобраться, что же происходит между вами. Я думаю, если вас действительно уже больше ничего не связывает, скоро это станет очевидно не только Вам, а и ей тоже.