как быть?
С месяц назад я устроилась на работу в фирму, где работает моя старая подруга. Точнее подругами мы были, когда-то, а после того как каждая поступила в свой университет, общение приостановилось. Как-то я пригласила ее в театр и в тот же вечер поняла-нас ничто не связывает, кроме прошлого. Не осталось ни общих интересов, ничего. Более того, я ее стыжусь. Ее манеры общения и поведения. Она мне помогла устроиться на работу и за это я ей очень благодарна. Но когда неделю назад я пригласила в фирму своего однокурсника(а еще с неделю до того в фирму устроился на работу ее однокурсник),она начала себя вести неадекватно, пыталась высмеять, подколоть или как-нибудь задеть меня при нем. И могла после этого вдруг начать общаться как ни в чем не бывало. Мне непонятно такое поведение. Кроме работы мы не проводим досуг вместе, хотя она каждый куда-нибудь зовет меня: в кино, в театр(но при условии, что я закажу билеты). Но я этого не хочу. Как мне ей это объяснить?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Тори!
Может быть, Вам станет гораздо легче общаться с подругой, если Вы не будете с ней идентифицироваться настолько, что Вам бывает порой стыдно за ее поведение; позвольте себе увидеть, что она — это она, а Вы — это Вы, и, как бы она себя ни вела, это не имеет к Вам никакого отношения. Тогда, возможно, Вы сможете общаться с ней, находя в ней то интересное, что когда-то Вас привлекало. Люди расходятся, ничего с этим не поделаешь, но все же, не стоит торопиться «увольнять» старых и бывших. Может быть, Ваше общение станет интереснее, если Вы разрешите себе не быть вечно благодарной за то, что она помогла Вам устроиться на работу, ведь дальнейшие взаимоотношения с компанией выстраиваете Вы сами, а не Ваша подруга. В таких ситуациях достаточно просто от души поблагодарить человека, который помог. Не бойтесь сказать своей подруге, что какие-то из ее действий Вам неприятны, не стоит героически терпеть то, что терпеть невыносимо. Но учитесь выбирать формулировки, важно спокойно попросить не делать каких-то вещей, и объяснить, почему; между друзьями это вполне нормально. Старайтесь говорить только о себе и своих чувствах в таких ситуациях, не обвиняя, а только связывая события — «ты делаешь так-то и так-то, и а я испытываю в это время то и то». Подруга могла действительно неосознанно вступить с Вами в конкуренцию за внимание вашего однокурсника, выступая при этом довольно агрессивно — некоторые люди не находят иного способа выделиться и привлечь к себе внимание, нежели высмеивая других. Для вас это не опасно, вашим отношениям с однокурсником это вряд ли угрожает, а она вряд ли наберет дополнительных баллов в его глазах, поступая таким образом.
Но ваше хорошее отношение она, похоже, действительно рискует потерять. Не бойтесь говорить «нет» тогда, когда не хотите что-то делать, чего бы это ни касалось. Но дайте себе время разобраться, что же происходит между вами. Я думаю, если вас действительно уже больше ничего не связывает, скоро это станет очевидно не только Вам, а и ей тоже.
Ответ эксперта
Здравствуйте, Тори!