Что же делать?
Мой парень захотел расстаться из-за моих постоянных упреков, ревности и криков. Встречались почти 1. 5 года. Сказал, что дальше будет только хуже, если сейчас все не прекратить. Первые 1,5 месяца после расставания на мой вопрос: "любишь?", отвечал, что любит. Говорил, что скучает. Но потом я окончательно достала его своими сообщениями о том, чтобы начать все сначала, чтобы он дал мне последний шанс. На что он мне ответил: "прекращай! мы оба понимаем, что ты будешь себя вести так же. мне это уже очень надоело. извини". Я потеряла его доверие тем, что просто не выполняла своих обещаний о хорошем поведении. После этого не общаемся почти 2 месяца. Я все это время страдала, истязала себя воспоминаниями, думала о несбывшихся совместных планах, в то время, как он просто гулял с друзьями и отдыхал без меня. А ведь он хороший и главное - верный. Но я не понимаю, почему он так запросто смог отказаться от "нас". Учимся вместе в 11 классе. Может есть хоть какая-то вероятность, что мы сможем помириться? И если есть, как это сделать? Я очень хочу вернуть наши отношения.
И скажите, правда ли, что нужно стать другом человеку, чтобы он вернулся и остался навсегда?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Саша!
Я думаю, дело совсем не в том, чтобы вернуть этого человека, думать над тем, какой именно друг или партнер ему нужен, чтобы он мог оставаться с ним навсегда. Думать надо о том, как научиться вообще быть в продуктивных, полных, приятных, в конце концов, отношениях. Чтобы это не было ни войной за «сферы влияния», ни борьбой за власть, ни постоянными усилиями по переманиванию и отвлечению внимания партнера от других «объектов».
Я бы обратила внимание в этом возрасте на свой собственный рост, на то, как устроена и из чего состоит самооценка, как человек себя чувствует в других, кроме отношений, сферах жизни. Как это ни парадоксально, для успешных отношений с другими нужно много заниматься собой. Отношения не должны превращаться в игру в провинившихся, наказуемых и наказывающих, хотя, конечно, и на такие отношения найдутся любители. Скорее всего, если Вы будете атаковать просьбами о прощении, о еще одном шансе человека, который решил, что пока он хотел бы пожить без близких отношений с Вами, для него это будет свидетельством, что ничего не изменилось. Да и Вы ведь не в исправительном заведении, чтобы умолять об еще одном шансе и начинать жить мучительной жизнью «правильного» поведения, пока еще не поняв, что для Вас правильно, а что нет; чего Вы хотите в более широком плане, чем быть подругой
этого именно молодого человека.
Я желаю Вам любви и счастья, идите к другим через понимание себя.