Ссоры с подругой
Здравствуйте. У меня есть лучшая подруга, но мы с ней постоянно ссоримся. Я просить прощения не умею, мне это тяжело, а она постоянно извиняется даже если не права я. Ссоримся мы из-за того что она врет. Как мне сказать ей что я пойму все, и лучше сказать правду (так ей уже говорила , но ее вранье продолжается). Может она не хочет дружить?
И как мне научиться просить прощения?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марина. Очень трогает, как ответственно вы пытаетесь подойти к вопросам дружбы.
Я могу предположить, что ваша подруга врет потому, что растет в семье, где за правдой последуют сложные или даже опасные последствия. Дети начинают врать там, где они загнаны в угол. Там, где сознаваться настолько страшно, последствия (критика, унижения, покидание, отвержение) будут слишком травмирующими. Я понимаю, что вы лично со своей подругой, возможно, ничего подобного и делать не собираетесь, но она, скорее всего, переносит то, что происходит в ее семье на любые близкие отношения. И вынуждена врать из страха получить вашу какую-то сильную реакцию.
Когда нам врут, действительно, нам не приятно. Но если из ее вранья не следует ничего разрушительного для вас лично, то можно попробовать уважать ее способ защищать себя от страха возможного отвержения.
Если вы не умеете просить прощения, и она, ваша подруга начиняет извиняться еще и за вас, то тем более, это показатель того, что она очень боится потерять вашу дружбу, и готова на все, лишь бы ее сохранить.
Получается, что каждой из вас сложно свое: вам признавать свою вину и брать свою ответственность за совершенный проступок (и вы по своему избегаете неприятностей), а ей сложно говорить правду, потому что страшно встречаться с последствиями.
Принимая друг друга в этом, сознавшись, что у каждой из вас своя сложность, вы, возможно, перестанете так напрягаться и, скорее всего, будете больше друг другу доверять, и, возможно, меньше ссориться, потому что перестанете переделывать друг друга.